УТС, специальные и морские


Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
10
Размах крыла, м
37.42
Длина, м
39.6
Высота, м
10.16
Площадь крыла, кв.м
140
Масса пустого самолёта, кг
33700
Масса нормальная взлётная, кг
63500
Масса топлива нормальная, кг
30000
Максимальная скорость, км/ч
722
Крейсерская скорость , км/ч
656
Практическая дальность, км
7100
Боевой радиус действия у земли, км
6500
Практический потолок, м
10000

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТВД
"Прогресс" АИ-20М
4
4250

Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Противолодочные торпеды
450-мм АТ-1 или АТ-2



2
Глубинные бомбы
ГБ



3
Осветительные бомбы
ОАБ



4
Маркеры





Классификаторы
Базовое применение
Морская авиация
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1945-1964

Дополнительная информация
Конструктор
Ильюшин С. В.
КБ
ОКБ-240
Индекс ВС
Ил-38
Заводы
з.Знамя Труда
Начало разработки
1961
Построен
1961
1-й полёт
27.09.1961
Испытатели
В.К. Коккинаки
Начало гос. испытаний
1964
Принят на вооружение
17.01.1969
Обозначение NATO
May







Яковлев Як-38
[1975]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Вскоре после второй мировой войны стало очевидным, что наиболее уязвимой частью боевой авиации являются аэродромы, особенно взлетнопосадочные полосы и рулежные дорожки. Их поражение зачастую делает невозможными полеты самолетов обычного взлета и посадки (ОВП), даже если они сохранились в укрытиях. С целью радикального решения проблемы еще в 50-е годы в ряде стран были начаты работы по созданию самолетов вертикального или короткого взлета и посадки (ВВП/КВП)
После создания модицикации Як-28 с ВВП Як-28ВВ, эта идея получила развитие в самолёте Як-В (изделие «В»), впоследствии Як-36. Разработка самолета «В» велась под непосредственным руководством С.Г.Мордовина, ставшего впоследствии заместителем главного конструктора.
После успешного завершения воздушного парада в Домодедово Яковлев обратился в правительство с предложением о выпуске 10–15 Як-36 для отработки методики эксплуатации подобных машин на корабле. Однако бесперспективность данного СВВП с мизерной полезной нагрузкой была слишком очевидна, и вскоре, (менее чем через полгода вышло постановление правительства) в ОКБ приступили к разработке боевого самолета Як-36М, получившего, после принятия на вооружение, обозначение Як-38.

Используются технологии uCoz