Двигатели


М-105РА
Улучшенная конструкция
М-105ПА
Улучшенная конструкция. За счет снижения высотности увеличили мощность.
М-105П
"Пушечный". Допускал установку пушки в развале блоков.
М-105ПФ (ВК-105ПФ)
Поршневой двигатель ВК-105ПФ (М-105ПФ) разработан в ОКБ В.Я.Климова. Форсированный вариант двигателя М-105П. Путем некоторого снижения высотности по сравнению с М-105П двигатель М-105ПФ существенно увеличил свою мощность. Для серийного выпуска пришлось усилить поршневые пальцы, доработать коленчатый вал, усилить некоторые детали ПНЦ и другие узлы. Двигатель М-105ПФ был достаточно надежным и простым в крупносерийном производстве. За время Великой отечественной войны было изготовлено около 91000 двигателей М-105 различной модификации, из них более 28000 — двигателей М-105ПФ. Двигатели ВК-105ПФ устанавливались на самолетах ЛаГГ-3, Як-1, Пе-2, Як-7, «105» и других.
М-105ПФ-2 (ВК-105ПФ-2)
Поршневой двигатель ВК-105ПФ-2, разработан в ОКБ В.Я.Климова. Возможности модели М-105ПФ (ВК-105ПФ) без кардинальной переделки конструкции были исчерпаны на модификации ВК-105-ПФ2. Этот двигатель имел характеристики несколько превышающие характеристики своего прототипа ВК-105ПФ и, что главное, не требовал в при освоении и производстве дополнительного оборудования и оснастки, как ВК-106П, что позволило серийным заводам практически без остановки перейти с производства ВК-105ПФ на производство ВК-105ПФ-2. Форсированный мотор имел взлетную и номинальную мощность в 1290 л.с., а высотный номинал — 1240 л.с. на высоте 2200 м. Двигатель ВК-105ПФ-2 устанавливался на те же самолеты, что и ВК-105ПФ, так же его ставили на один из лучших советских истребителей Як-3.


Версия для печати
Открыть в новом окне
Швецов М-82
[1941]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

ОКБ А.Д.Швецова в инициативном порядке разработало новый мотор М-82, ведущим конструктором которого был И.П. Эвич. Этот малогабаритный мотор представлял собой 14-цилиндровую двухрядную «звезду».

Используются технологии uCoz