Двигателисты и оружейники
В 1937 г. окончил среднюю школу и поступил в Тульский механический институт.
В июле 1941 г. в связи с начавшейся Великой Отечественной войной был эвакуирован на Урал, на один из заводов оборонной промышленности, где принимал участие в качестве технолога в организации производства 12,7-мм авиационного пулемета УБ и 23-мм авиационной пушки ВЯ.
В апреле 1945 г. для продолжения прерванной учебы вернулся в Тулу. После окончания в 1947 г. Тульского механического института и до последних дней своей жизни работал на предприятиях и в конструкторском бюро оборонной промышленности инженером, руководителем конструкторской группы, главным конструктором проекта, начальником отдела.
П.Г. Якушев лауреат Государственной премии СССР и дважды лауреат премии имени С.И Мосина. Награжден орденом «Знак Почета» и юбилейной медалью «В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И Ленина» В 1969 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.
Версия для печати
Открыть в новом окне
БЕССОНОВ Анатолий Алексеевич
(1895—1985)
Бессонов Анатолий Алексеевич (1892–1983). Советский конструктор авиационных двигателей. Окончил Петроградский политехнический институт(1915).
С 1922 года Бессонов работал на заводе «Икар». Здесь под его руководством был создан М-15 — первый советский высотный поршневой двигатель, освоено производство М-5. Репрессирован в 1931–1933 годах, находясь в заключении работал в особом техбюро ОГПУ, где разрабатывались опытные двигатели и дизели марки ФЭД.
В 1935–1950 годах главный конструктор ЦИАМ. В 1940 году под его руководством был построен 36-цилиндровый двигатель М-300, являвшийся в то время самым мощным в мире (2200 кВт).
Награжден орденами и медалями СССР.
Версия для печати
Открыть в новом окне
ГЛУШКО Валентин Петрович
(1906—1989)
Советский учёный в области ракетно-космической техники, один из основателей советской космонавтики, академик АН СССР (1958; член-корр.