Оружие

АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ, вид вооружения, устанавливаемого на авиационных летательных аппаратах для поражения воздушных, наземных, и морских целей. Состоит в основном из авиационных средств поражения (АСП), установок авиационного вооружения (УAB), авиационного артиллерийского оружия (ААО), систем управления авиационным вооружением (СУАВ) и авиационных прицельных систем (ПС).
К АСП относятся авиационные ракеты, бомбардировочные средства поражения, боеприпасы авиационного артиллерийского вооружения, зажигательные баки, авиационные мины и торпеды, выливные приборы. В состав УАВ входят: ракетно-бомбовые установки, встроенные и подвесные установки ААО, держатели АСП, катапультные и пусковые устройства для авиационных управляемых и неуправляемых ракет. В качестве ААО используются пушки, пулемёты и гранатомёты. СУАВ включают системы, предназначенные для управления процессами подготовки авиационного вооружения к боевому применению (загрузка и транспортирование АСП, перевод в боевое положение и наводка авиационного оружия, подготовка автоматики АСП и др.), а также для управления стрельбой, боевым и аварийным пуском ракет и сбрасыванием средств поражения бомбардировочного вооружения и др. К авиационным ПС относят устройства, обеспечивающие обнаружение и распознавание цели, определение координат и параметров движения ЛА и цели, решение задач прицеливания, формирование параметров для управления ЛА и авиационным оружием, авиационного ПС, функционально и конструктивно выполненная совместно с навигационной, называется прицельно-навигационной системой (ПНС). Задачи обнаружения и распознавания целей, целеуказания и прицеливания, управления артиллерийским и кассетным оружием, сбрасыванием бомб и бомбовых связок, пуском управляемых и неуправляемых ракет решаются с помощью бортовой электронной вычислительной машины (БЭВМ).
Совокупность находящихся на борту ЛА средств поражения и средств, обеспечивающих их боевое применение (УАВ, ААО, СУАВ, ПС или ПНС, БЭВМ), составляет комплекс авиационного вооружения (КАВ). Структура КАВ и характеристики его составных частей определяются боевым назначением ЛА.
Первым образцом авиационного вооружения был пулемёт, установленный на самолёте в 1911 почти одновременно в России и во Франции. Авиационные бомбы впервые применены итальянской авиацией во время итало-турецкой войны 1911–12. В 1913 в России на самолёте установлен прибор штабс-капитана В. И. Толмачёва для прицеливания при бомбометании. В том же году немецкий инженер Ф. Шнейдер запатентовал конструкцию синхронного пулеметного привода (синхронизатора), позволявшего стрелять из пулемёта через плоскость, ометаемую воздушным винтом. Первый истребитель русской армии — двухместный самолёт С-16 (1915) — вооружён неподвижным синхронным пулемётом, стрелявшим вперёд, и подвижным пулемётом для ведения огня в задней полусфере. В начале 1917 в России появился коллиматорный прицел, что повысило эффективность стрельбы истребителей. К концу Первой Мировой войны вооружение истребителя состояло из 1–2 пулемётов; самолёты-разведчики и лёгкие бомбардировщики имели 1–2 неподвижных пулемёта для стрельбы вперёд и 1–2 подвижных (турельных) пулемёта, а также могли брать до 200 кг бомб; на тяжелых бомбардировщиках устанавливалось до 8 пулемётов, а их бомбовая нагрузка составляла 400–800 кг.

{--comment--}

Используются технологии uCoz