Оружие

В. Надашкевич в 1923 г. Первоначально она велась на заводе «Авиаработник», а с 1924 г. — на Тульском оружейном заводе. Большую помощь конструктору в этой работе оказали инженеры П. П. Третьяков и И. А. Пастухов, принимавшие непосредственное участие в его модернизации еще в 1910 г., а также С. А. Ярцев.
В конструкции Надашкевича была сохранена автоматика «максима» (использовалась энергия отдачи при коротком ходе ствола). Авиационный пулемет отличался от станкового меньшим весом, достигнутым за счет обточки ствола, введением воздушного охлаждения и системой питания, предназначенной для стрельбы из металлической звеньевой ленты. Спусковой механизм был приспособлен для синхронной стрельбы. Для увеличения темпа стрельбы пулемета уменьшен диаметр втулки надульника и введена буферная пружина, сообщавшая дополнительную скорость подвижной системе при движении ее вперед и принимавшая на себя удар при ее отходе. Пружинный буфер был впервые применен в авиационном пулемете как у нас, так и за рубежом. В результате конструктивных изменений, введенных в пулемет, темп стрельбы повысился с 600 до 750 выстр./мин.
Полигонные испытания пулемета Надашкевича ПВ-1 были начаты 19 мая 1926 г. Спустя полгода, 15 ноября 1926 г. Артиллерийский комитет, рассмотрев результаты испытаний, принял представленный образец для снабжения Военно-Воздушных Сил РККА.
Прежде чем принять новую систему на вооружение, Реввоенсовет СССР предложил провести ее параллельные испытания с авиационными пулеметами системы Виккерс обр. 1924 г., которая также являлась переделкой пулемета «максима» в авиационный. Совместные полигонные испытания обоих пулеметов были, проведены 16 марта 1927 г.
В отчете комиссии сказано, что стрельбу из пулемета Виккерса следует считать совершенно неудовлетворительной, в отношении же системы Максима—Надашкевича указано, что при надлежащей отладке синхронизатора пулемет на самолете действует удовлетворительно.
В результате успешных испытаний пулемет ПВ-1 в 1928 г. был принят на вооружение Военно-Воздушных Сил РККА приказом Реввоенсовета СССР.
Вес пулемета ПВ-1 составил 14,5 кг. Темп стрельбы 750 выстр./мин. Начальная скорость пули обр. 1908 г. — 865 м/с, а пули обр. 1930 г. — 800 м/с. Питание пулемета ПВ-1 производилось металлической звеньевой лентой.
Пулеметы ПВ-1 устанавливали на самолетах для стрельбы через винт с неподвижных установок, а вне плоскости вращения винта с неподвижных или ограниченно подвижных установок.
Первые серийные пулеметы ПВ-1 имели стволы с укороченной дульной частью для снижения веса, но 24 августа 1930 г. начальник Артиллерийского управления РККА Г. И. Бондарь обратился к начальнику вооружений РККА с предложением о стандартизации пулеметных стволов. Заместитель председателя Реввоенсовета СССР И. П. Уборевич утвердил переход на изготовление (начиная с 1931 г.) пулеметов ПВ-1 со стволами пулемета «максим».
Разработка истребителя И-4 с двумя огневыми точками для удобства размещения на самолете потребовала создания пулемета с подачей ленты слева направо.

{--comment--}

Используются технологии uCoz