Оружие


АО-8М4
Вариант 5-кг бомбы с коробчатым стабилизатором.
АОХ-10
Осколочная 10-кг бомба насыпными осколками и с 4-перым стабилизатором.
АОХ-10
Осколочная 10-кг бомба из сталистого чугуна с коробчатым стабилизатором.
АОХ-15
15-кг бомба насыпными осколками и с 4-перым стабилизатором.
АОХ-20
20-кг бомба насыпными осколками и с 4-перым стабилизатором. Бомба АО-20М представляла собой 107-мм осколочно-фугасный снаряд с приваренным стабилизатором.



Версия для печати
Открыть в новом окне
Бетонобойные авиабомбы


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Бетонобойные авиационные бомбы (БЕТАБ) предназначены для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту (фортификационные сооружения, ВПП и др.). Калибр 250-500 кг. Представляет собой фугасную авиационную бомбу с утолщенными стенками и более прочной головной частью (по американской классификации — полубронебойная авиационная бомба). Для применения со штурмовых высот и обеспечения безопасности ЛА она комплектуется тормозным устройством (обычно парашютного типа) и разгонным ракетным двигателем, включаемым после уменьшения скорости падения авиационной бомбы до определенной величины в результате действия тормозного устройства.
Разработка советских реактивных бронебойных и бетонобойных бомб была начата в 1940 г. в ГСКБ-47 и НИИ-3. На вооружение же бронебойная бомба БРАБ-200 ДС и бетонобойная бомба БЕТАБ-150 ДС поступили уже в ходе Великой Отечественной войны. В 1940-х гг. их называли авиабомбами с дополнительными скоростями, отсюда и буквы ДС в названиях бомб. Боевые части обеих бомб представляли собой 203-мм артиллерийские снаряды (бронебойный и бетонобойный соответственно).
Устройство бетонобойной бомбы БЕТАБ-150 ДС близко к устройству БРАБ-200 ДС. Длина бомбы 2097 мм. Полный вес бомбы 165 кг. Вес боевойчасти 101,6 кг. Боевая часть содержит 14,5 кг взрывчатого вещества и взрыватель РД.
Ракетный заряд весом 17,2 кг сообщает бомбе дополнительную скорость 210 м/с. Срабатывание ракетного заряда подобно БРАБ-200 ДС происходит с помощью дистанционной трубки ТМ-4.
Бомба БЕТАБ-150 ДС проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,65 м. При взрыве бомбы в грунте большой плотности образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,48 м.
В послевоенное время на вооружение была принята реактивная бетонобойная бомба БЕТАБ-500 ШП. Длина бомбы 2509 мм, диаметр 325 мм. Полный вес бомбы 424 кг. Боевая часть весом 350 кг содержала 77 кг взрывчатого вещества.
БЕТАБ-500 ШП могла пробить броню толщиной до 550 мм. В грунте средней плотности она образовывала воронку диаметром 4,5 м. При попадании бомбы во взлетно-посадочную полосу бетонное покрытие разрушалось на площади до 50 м2.
В послевоенное время на вооружение была принята бетонобойная бомба свободного падения БЕТАБ-500. Полный вес бомбы 430 кг. Вес боевой части 380 кг. Длина бомбы 2107 мм. Диаметр бомбы 426 мм.
ТТХ
БЕТАБ-150 ДС
БЕТАБ-500У
БЕТАБ-500ШП
Вес бомбы, кг
165
510
424
Вес БЧ, кг
101,6
45
350
Вес ВВ, кг
14,5

77
Диаметр, мм
~210
450
325
Длина бомбы, мм
2097
2480
2509
Взрыватель
РД



Классификаторы
Назначение
Основное
Тип
Бетонобойная авиационная бомба
Управление
Неуправляемая
Носители


Модификации
Модель
Описание
БЕТАБ-150ДС
Разработка начата в 1940 г.

{--comment--}

Используются технологии uCoz