Оружие

старт.перегрузка, g

Макс. перегрузка, g

Вероятность пораж. цели

Пусковое устройство

Двигатель


Классификаторы
Тип носителя
Самолёты
Тип двигателя
ЖРД
Способ подвески
Одинарно
Тип ракеты
Крылатая ПКУР
Произведено


Дополнительная информация
Разработчик

Принят на вооружение


Модификации
Модель
Характеристики
К-10СН
Серийный вариант со специальной БЧ (термоядерный заряд).
К-10СНБ
Cерийный беспилотный постановщик помех.
К-10СП
Вариант с двигателем МФ-9К с увеличенной дальностью и скоростью полета (проект).
К-10П
Вариант с двигателем КР5-26 с увеличенной дальностью и скоростью полета (проект)
К-14
Опытный вариант с новой системой наведения для самолета 3МД (М-6К)
К-10СД
Опытный вариант с повышенной дальностью.
СДВ
Опытный вариант с повышенной дальностью.

Носители
Модификация
Установка
Носители
К-13СН

Ту-16К-10, Ту-16К-10-26, Ту-95К-10, Ту-105 (проект)



Версия для печати
Открыть в новом окне
КСР-11
[1962]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Разработка ракетного комплекса К-11 была начата по Постановлению СМ 902–411 от 20 июля 1957 г. Ракета предназначалась для поражения работающих РЛС противника. Точнее, ракета должна была уничтожать корабли с работающими РЛС. Разработчиком ракеты было назначено ОКБ-2–155 в г. Дубне, позже переименованное в МКБ «Радуга». Разработка системы наведения ракеты велась НИИ-648 и ЦНИИ-108. В процессе разработки ракета К-11 была переименована в КСР-11.
Ракета была создана на базе противокорабельной ракеты КСР-2. Аэродинамическая схема ракеты нормальная самолетная. Эта УР отличалась силовым набором носовой части корпуса. Она поставлялась в двух вариантах, отличавшихся типом БЧ. Две ракеты КСР-11 подвешивались под крыльями самолета Ту-16К-11–16. Самолет-носитель был оснащен станцией радиотехнической разведки и целеуказания «Рица», для чего с него сняли носовую артустановку с пушками АМ-23. Станция «Рица» обнаруживала работающую РЛС противника и определяла ее параметры -дальность, курсовой угол, частоту, длительность импульсов и периодичность их следования. Затем самолет разворачивался на цель, включалась бортовая аппаратура ракет КСР-11. Производилась настройка пассивного радиотехнического координатора 2ПРГ-10 на частоту РЛС противника. После захвата цели на автосопровождение и готовности ракеты производилась ее отцепка. Через 7 с включался двигатель ракеты. Дальнейшее управление ракетой осуществлялось пассивной системой самонаведения ракеты без участия оператора на самолете-носителе, т. е. был реализован принцип «выстрелил и забыл».
После того, как угол в вертикальной плоскости между осью ракеты и направлением на цель достигал 25», ракета на скорости 1250 км/ч переводилась на пикирование, продолжая полет в режиме самонаведения.
Для поражения кораблей ракета КСР-11 оснащалась фугасно-кумулятивной боевой частью ФК-2 весом 840 кг или специальной боевой частью.

{--comment--}

Используются технологии uCoz