Оружие

Является составной частью авиационного вооружения.

Авиационные ракеты класса «воздух-воздух» применяются с самолётов и вертолётов по воздушным целям; оснащаются осколочными, осколочно-фугасными и стержневыми БЧ и в основном инфракрасными и радиолокационными системами управления.
Авиационные ракеты малой дальности имеют массу до 100 кг и дальность пуска до 20 км. Обладая незначительной минимальной дальностью действия (до 0,3 км) и большой управляющей перегрузкой (до 30), эти ракеты эффективно применяются в ближнем воздушном бою против высокоманёвренных ЛА (российская авиационная ракета Р-60, американская авиационная ракета AIM-98 «Сайдвиндер», французская авиационная ракета «Мажик-2»).
Авиационные ракеты средней дальности имеют массу 100–300 кг и дальность пуска до 100 км (российская авиационная ракета Р-27, американская авиационная ракета AIM-120A, французская авиационная ракета «Супер Матра»).
Авиационные ракеты большой дальности имеют массу 300–500 кг и дальность пуска свыше 100 км (российская авиационная ракета Р-33, американская авиационная ракета «Феникс»).

Версия для печати
Открыть в новом окне
РС-1У
[1956]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
В истории военной техники известно немало примеров того, как на вооружение принимались явно несовершенные образцы оружия, обладавшие наряду с множеством очевидных недостатков, единственным достоинством, определявшим их судьбу — принципиальной новизной, позволявшей справиться с задачами, не решаемыми другими, более отработанными средствами. Яркими примерами могут служить уродливые французские бронированные плавучие батареи, в 1855 году принудившие к сдаче русскую крепость Кинбурн или не менее безобразные английские танки, в значительной мере решившие исход Первой мировой войны. Оставляла желать лучшего и первая принятая на вооружение советской истребительной авиации система управляемого ракетного оружия. Несмотря на явные недостатки, она была напущена в массовое серийное производство на пяти заводах и, в модернизированных вариантах, состояла на вооружении до восьмидесятых годов. В результате, ко времени завершения разработки более совершенных образцов в нашей стране сформировалась отлаженная кооперация предприятий производителей управляемых ракет, а истребительная авиация накопила богатый опыт эксплуатации и применения ракетного оружия.
Работы по созданию системы ракетного вооружения истребителей-перехватчиков, в дальнейшем получившей обозначение К-5, начались в КБ-1 Третьего Главного управления при Совете Министров СССР в 1951 году. Официально работа была задана правительственным Постановлением от 1 апреля 1952 г. 1587–590. В отличие от разрабатывавшейся в те же годы для Ту-4 системы вооружения Г-300, К-5 изначально задумывалась как достаточно миниатюрное для тех лет управляемое оружие, пригодное для размещения на фактически единственном реактивном истребителе тех лет — МиГ-15, позднее смененным в производстве весьма близким по характеристикам и техническому облику МиГ-17.

{--comment--}

Используются технологии uCoz