Оружие

Длина разбега соответственно 2040 м и 1905 м. Практическая дальность полета — 3135 км и 3560 км. Дальность самолета за счет возрастания дополнительного сопротивления уменьшилась (до 4800 км).
Испытания самолета Ту-16КС начались в 1954 г., а в июне 1957 г. первые ракетоносцы стали поступать в авиацию Черноморского флота.
В декабре 1957 г. впервые Ту-16КС авиации Черноморского флота произвел пуск ракеты КС. В составе полка ракетоносцев числилось 12 носителей ракет Ту-16КС, один постановщик помех Ту-16СПС, шесть заправщиков топливом Ту-163Щ. С 1958 г. ракетоносцы Ту-16КС стали поступать на Северный и Тихоокеанский флоты. Пуск ракет с Ту-16КС проводился с высоты до 5 км при скорости полета 420 км/чс.
С 1958 г. на вооружение стали поступать ракеты КС-1 с дальностью до 130 км, ас 1961 г. — с более помехоустойчивой бортовой РЛС. Для увеличения скорости подхода самолетов-носителей удалось уменьшить высоту пуска ракет КС-1 до 2 км. В этом случае ракета летела на высоте около 260 м над морем.
Для увеличения дальности стрельбы делались попытки производить пуск с высоты 6-7 км. Однако это оказалось тактически невыгодно, т. к. при пуске ракеты с таких высот при дальности цели около 90 км самолет-носитель к моменту перехода ракеты на самоуправление окажется на расстоянии 20-24 км от цели, т. е. войдет в зону поражения зенитных ракет противника. (Речь, понятно, идет о начале 1960-х гг.)
В конце 1950-х гг. в морской авиации состояло 5 полков, вооруженных ракетами КС-1.
ТТХ
КС-1 «Комета»
Длина ракеты, мм
8300
Диаметр корпуса, мм
1200
Размах крыла, м
4.7
Стартовый вес ракеты, кг
2760
Максимальная скорость, м/с
330
Максимальная дальность, км
130

Классификаторы
Тип носителя
Самолёты
Тип двигателя
РДТТ
Тип ракеты
ВП противокорабельная
Вид ГСН
Радиолокационная
Назначение ракеты
Оперативно-тактическая
Периоды
1945-1964
Произведено


Дополнительная информация
Разработчик

Принят на вооружение


Модификации
Модель
Характеристики
КC-1
Серийный базовый вариант.
СДК-7
Опытная "летающая бомба" наземного старта, построенная на базе самолета-дублера СДК-5.
КРМ-1
Ракета-мишень, использовалась в ПВО и ВМФ до восьмидесятых годов Ее носителем стал самолет Ту-16КРМ.

Носители
Модификация
Установка
Носители
КC-1

Ту-16КC
КРМ-1

Ту-16КРМ



Версия для печати
Открыть в новом окне
К-9
[1961]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Для вооружения истребителя-перехватчика Е-152 с двигателем Р-15-300 была разработана и построена управляемая ракета К-9, предназначенная для поражения цели под всеми ракурсами, в том числе на встречных и пересекающихся курсах. Исходя из условий получения минимальных кинематических перегрузок ракеты, особенно в районе цели при атаке ее под всеми ракурсами, для управления ракетой был выбран принцип самонаведения по методу параллельного сближения, при котором обеспечивается нулевая угловая скорость линии ракета-цель.

{--comment--}

Используются технологии uCoz