Оружие


Пушка выполнена по одноствольной схеме автоматики открытого типа. Питание пушки — ленточное, двухстороннее. Для комплектации патронных лент используются стальные звенья 9-Н-623, осколочно-фугасные зажигательные патроны 9-А-4002 и бронебойно-трассирующие патроны 9-А-4511, предназначенные для поражения легкобронированных и легкоуязвимых наземных, надводных и воздушных целей. Управление стрельбой — дистанционное от источника тока напряжением 27В. Для устранения осечек в пушке имеется дополнительный запал.
Места крепления пушки на установке: передняя опора — сферическая поверхность корпуса, воспринимающая усилие отдачи и передающая его на силовую опору установки; задняя опора — направляющие казенника, фиксирующие пушку в установке от поворота вокруг продольной оси; дополнительная опора — цилиндрическая поверхность дульной части ствола, поддерживающая ствол в установке.
Пушка ГШ-301 поступила на вооружение самолетов Су-34, МиГ-29, Су-27. Ею должны были быть вооружены самолеты Ил-102 и Як-141.
ТТХ
ГШ-301
Калибр, мм
30
Длина пушки, мм
1980
Вес пушки без магазина, кг
50
Темп стрельбы, выстр./мин
1500
Начальная скорость снаряда, м/сек
900

Классификаторы
Система подачи боеприпаса
Ленточная -- звеньевая
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор
Грязев и Шипунов
КБ
ОКБ 575 (Тульское КБ приборостроения)
Индекс ВС
9А-4071К (ГШ-301)
Принят на вооружение
1974
Расшифровка аббревиатуры
Грязев-Шипунов

Модификации
Модель
Описание
ГШ-301
Базовая модификация.

Носители
Модификация
Установка
Носители
ГШ-301

Су-34, МиГ-29, Су-27



АВИАЦИОННАЯ БОМБА, вид авиационных боеприпасов, сбрасываемых с летательных аппаратов; основной вид бомбардировочных средств поражения. Подразделяются на бомбы основные, специальные и вспомогательные назначения.

Авиационные бомбы основного назначения используются для поражения цели фугасным, осколочным, ударным, кумулятивным, зажигательным, химическим и ядерным действием; специального назначения — для освещения местности, постановки дымовых завес, ориентирования и сигнализации, разбрасывания агитационной литературы и др.; вспомогательного назначения — для имитации ядерного взрыва на учениях, обучения бомбометанию и др.
Впервые авиационные бомбы применены итальянцами в итало-турецкой войне 1911-12. В России первые авиационные бомбы разработаны в 1909-14. Система авиационных бомб конструктора В.В. Орановского состояла из 4 осколочных авиационных бомб массой от 8 до 80 кг и 8 фугасных авиационных бомб массой от 4 до 640 кг. В 1916 система авиационных бомб дополнена зажигательной бомбой конструкции полковника А. Яковлева. К началу 30-х гг. в СССР созданы все существовавшие в то время типы авиационных бомб основного и вспомогательного назначения (конструкторы A.B. Надашкевич, В.И. Сассапарель, Н.Л. Соловьёв, А.Ф. Турахин и др.). В период Великой Отечественной войны создано несколько образцов новых авиационных бомб (противотанковые, осколочно-фугасные) и модернизированы довоенные.

{--comment--}

Используются технологии uCoz