Оружие

С парашютом.
ПЛАБ-250-120
Стоит в настоящее время на вооружении морской авиации.



Версия для печати
Открыть в новом окне
Противотанковые авиабомбы


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Противотанковая авиационная бомба (ПТАБ) применяется для поражения бронированной техники. Калибр 0,5–10 кг. Поражающее действие создаётся кумулятивной струёй, образующейся в результате взрыва заряда, имеющего кумулятивную выемку. Эта струя способна пробить броню толщиной 150–200 мм и поразить находящиеся за бронёй живую силу, агрегаты, топливо и боеприпасы. Осколки корпуса ПТАБ могут поразить расположенную вблизи живую силу. К ПТАБ относятся также авиационные бомбы с поражающими элементами, образующими при взрыве так называемые ударные ядра. Последние формируются из металлических облицовок кумулятивных выемок небольшого углубления. Имея начальную скорость 3–4 км/с, компактное ударное ядро обладает хорошим бронебойным действием на дальностях до 100 м. Подрыв заряда ВВ такой авиационной бомбы происходит в момент, когда в совпадающее с осью заряда поле зрения инфракрасного датчика взрывателя попадают нагретые агрегаты танка. Впервые ПТАБ применена в 1943 в Курской битве.
История создания отечественных ПТАБ такова. Во время Великой Отечественной войны выявилась малая эффективность обычных фугасных и осколочно-фугасных бомб в борьбе с танками. Так, ОФАБ-100 пробивала своими осколками броню толщиной 30 мм только при разрыве на расстоянии не более 5 м от танка. На штурмовик Ил-2 можно было подвесить всего 4 такие бомбы. При полете на большой скорости вероятность попадания в танк была невелика.
Поэтому командование ВВС проявило заинтересованность в реализации предложения известного конструктора взрывателей И. А. Ларионова, который в середине 1942 г. предложил конструкцию легкой противотанковой авиабомбы кумулятивного действия.
Заряд противотанковых бомб имеет кумулятивную выемку, закрытую тонкой металлической оболочкой. Основным поражающим фактором противотанковой авиационной бомбы является кумулятивная струя, которая образуется благодаря обжатию облицовки. Кумулятивная струя имеет диаметр 1-3 мм и скорость 12-15 км/с. В месте соударения струи с броней возникает давление до 105 МПа: кумулятивная струя прожигала броню (поэтому первые кумулятивные снаряды у нас назывались бронепрожигающими). Осколками корпуса такой авиабомбы поражается живая сила и легкоуязвимая техника.
Максимальное бронепробиваемое действие противотанковой авиабомбы достигается при условии, что в момент взрыва заряд бомбы находится на определенном расстоянии от брони, которое называется фокусным. Взрыв кумулятивного заряда на фокусном расстоянии обеспечивается соответствующими размерами головки бомбы.
Испытания кумулятивных авиабомб были проведены с декабря 1942 г. по 21 апреля 1943 г. Авиабомбы надежно пробивали броню толщиной до 70 мм и действовали [481] настолько эффективно, что ГКО по инициативе И.

{--comment--}

Используются технологии uCoz