Оружие

Сухого оснастить Т-3 РЛС ЦД-30 и ракетами К-5М.
Для применения в более широком диапазоне условий пуска и совмещения с новой РЛС предстояло вновь доработать ракету. Очередной вариант получил обозначение К-51 (изделие «ИС»), но в ряде документов использовалось обозначение К-5МС. Доработке подлежали блок питания и аппаратура управления (пятый отсек) ракеты.
С развертыванием работ по К-51 в КБ-1 вновь оказался востребован один из прежних руководителей работ по ракете — Д.Л. Томашевич, которого в последний день мая 1958 г. назначили главным конструктором по К-51 в КБ-1. КБ-1, однако не располагало достаточной производственной базой для изготовления ракет. Поэтому спустя пару недель организация работ вновь претерпела ряд изменений. Приказом Госкомитета по авиационной технике калининградский завод 455 был определен в качестве опытной базы КБ-1 при проведении работ по К-51. Начальником КБ при заводе назначили М.Е. Екидовича, а техническое руководство возложили на Томашевича. Работавших в КБ-1 А.А, Колосова и Э.В. Ненартовича назначили главными конструкторами комплекса К-51 в целом и системы управления соответственно.
В соответствии с Постановлением от 16 апреля 1958 г. 41–198 применение системы К-51 предусматривалось как в составе авиационных ракетных комплексов перехвата Т-3–51 с размещением на самолете Т-3 четырех К-5М, так и в составе комплекса СМ-12–51 на самолете СМ-12 — варианте МиГ-19 с оптимальным для сверхзвуковых условий воздухозаборником с заостренными кромками и центральным телом. Отметим, что Постановлением предусматривалось также использование системы автоматизированного наведения истребителей — «Воздух-1». Использование директорного, а в дальнейшем и автоматизированного режимов наведения истребителя в сочетании с ракетным вооружением превращала перехватчик в первую пилотируемую ступень своего рода зенитной ракеты дальнего действия, сводя роль летчика к минимуму. Выход на летные испытания Т-3–51 и СМ-12–51 планировался, соответственно, в августе и сентябре 1958 г.
Еще до оформления Постановления, решением Военно-промышленной комиссии 12 от 3 марта 1958 г. было задано переоборудование под комплекс К-51 одного из первых серийных Т-3 (заводской 0103), а также изготовление на заводе 153 еще трех ракетоносцев с представлением на испытания в мае-июле. В мае 1958 г. летчик-испытатель В.И. Ильин поднял в воздух первый носитель системы К-51 — самолет Т-43–2, переделанный для этих испытаний из ПТ-8. Под крылом суховского носителя ракеты размещались на пусковых устройствах АПУ-19 (внутренняя пара) и АПУ-20 (внешняя пара).
В свою очередь, на заводе 21 изготовили один СМ-12ПМ и два экземпляра подобного самолета с жидкостным ракетным ускорителем — СМ-12ПМУ. Еще в июне 1958 г. для проведения испытаний назначили летчиков Г.А. — Мосолова и К.К. Коккинаки. Однако, МиГ-19 устаревал все стремительней и после проведения на полигоне во Владимировке в сентябре — октябре 1958 г. заводских испытаний, а с 20 декабря — совместных государственных испытаний, по Постановлению от 4 июля
1959 г.

{--comment--}

Используются технологии uCoz