Оружие

МКБ «Радуга» создало противокорабельную ракету Х-15С. В отличие от Х-15, противокорабельная система оснащена радиолокационной головкой самонаведения.
Х-15П
Противорадиолокационная ракета Х-15П создана в МКБ «Радуга» на базе ракеты Х-15 для обеспечения прорыва системы ПВО противника самолетами дальней авиации.

Носители
Модификация
Установка
Носители
Х-15С

Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-160



Версия для печати
Открыть в новом окне
Х-20
[1961]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации • Носители
Предназначена для поражения радиолокационно-контрастных целей. Первая отечественная крылатая ракета воздушного базирования стратегического назначения.
11 марта 1954 г. вышло Постановление СМ о разработке комплекса К-20 в составе самолета Ту-95К и крылатой ракеты Х-20. Цифрой 20 в названии комплекс обязан Ту-20 — под таким названием первоначально планировалось принять на вооружение бомбардировщик «95».
Эскизный проект Ту-95К был подписан Туполевым 26 октября 1954 г. Через год военные согласовали макет ракетоносца. По сравнению с бомбардировочным вариантом в самолет внесли следующие изменения: в носовой части расположили 2-антенную РЛС «ЯД» для поиска цели и наведения на нее ракеты, в грузоотсеке разместили балочный держатель БД-206 для подвески ракеты в полуутопленном положении и ее пуска, изменили конфигурацию фюзеляжных топливных баков и ввели дополнительный бак для питания силовой установки Х-20. Во время полета держатель вместе с ракетой находился в поднятом положении, а носовая часть ракеты Х-20 закрывалась обтекателем. Перед пуском держатель с ракетой опускался, запускался двигатель Х-20, ракета сбрасывалась и уходила к цели.
Для проведения испытаний Х-20 с 1 марта по 31 октября 1955 г. были переделаны в Ту-95К два строившихся бомбардировщика Ту-95. 1 января 1956 г. одна машина совершила первый полет. Летом того же года была готова и вторая машина.
Согласно ПСМ №0908–425 «О выпуске стратегических бомбардировщиков 3М конструкции В.М.Мясищева» было подтверждено решение 1954 г. о создании комплекса К-20 (МК), включавшего самолет 3М и КР Х-20.
Разработка ракеты Х-20 велась в ОКБ-155–1 (г.Дубна) под руководством М.И.Гуревича. Систему управления разрабатывало КБ-1 под руководством В.М.Шабанова.
Система управления Х-20 была комбинированная. Согласно проекту пуск ракеты производился на удалении 800 км от цели с высоты 9–12 км. После отделения ракета просаживалась вниз на 300–400 м, а затем начинала набор высоты, проходя вперед носителя. На 4-й минуте полета начинался участок радиоуправляемого полета. Х-20 наводилась по радиокомандам с самолета. На 6–7-й минуте полета ракета достигала высоты 15 км и далее летела горизонтально по данным барометрического высотомера.
Самолет-носитель летел в сторону цели вслед за ракетой. На дистанции около 450 км РЛС носителя обнаруживала цель (обычно крупный город). Оператор определял положение самолета и ракеты относительно цели и соответственно передавал команды системе управления ракеты.

{--comment--}

Используются технологии uCoz