Двигатели

АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, основная часть силовой установки авиационного летательного аппарата.
Первым авиационным двигателем был паровой двигатель на самолёте А. Ф. Можайского. Однако широкое применение в авиации нашли только двигатели внутреннего сгорания. В 1-й половине 20 века под влиянием постоянно растущих требований к самолётостроению, связанных с увеличением скорости, высоты и дальности полёта, ростом грузоподъёмности ЛА, в авиационной промышленности шло быстрое развитие поршневых двигателей (ПД) с водяным и воздушным охлаждением. Двигатели с водяным охлаждением создавались в основном по «блочной» схеме. Наибольшее распространение получили V-образные двигатели — 2 блока по 6 цилиндров. Одновременно шло развитие двигателей с воздушным охлаждением, конструируемых главным образом по «звездообразным» схемам — однорядные и двухрядные «звёзды», по 5, 7 и 9 цилиндров в каждом ряду. Мощность авиационного ПД была доведена до 3000 кВт (около 4000 л.с.). В авиационной силовой установке с ПД для создания силы тяги использовался воздушный винт (пропеллер), эффективность которого ограничивалась скоростью полёта до 800 км/ч. К середине 40-х гг. 20 века ПД из-за присущих им особенностей — периодичности рабочего процесса и создания силы тяги посредством воздушного винта в значительной мере исчерпали свои возможности для совершенствования авиационных ЛА. Для достижения околозвуковых скоростей полёта, а затем и преодоления звукового барьера необходимо было не только резкое увеличение мощности, но и коренные качественные изменения характеристик авиационного двигателя. Дальнейшее совершенствование авиационного двигателя было достигнуто переходом к воздушно-реактивным двигателям (ВРД), подразделяющимся на компрессорные газотурбинные двигатели (ГТВРД) и бескомпрессорные ВРД. К ГТВРД, получившим наибольшее распространение в авиации, относятся турбореактивные двигатели (ТРД), к бескомпрессорным — прямоточные (ПВРД) и пульсирующие (ПуВРД), а также гиперзвуковые прямоточные (ГПВРД) двигатели.

Используются технологии uCoz