Двигатели



Первая ступень — турбина высокого давления (ТВД) вращает ротор компрессора высокого давления (КВД) и приводы агрегатов.
Вторая и третья ступени — турбина низкого давления (ТНД) вращает ротор компрессора низкого давления (КНД).
Роторы высокого и низкого давления механической связи между собой не имеют и работают с различной частотой вращения. Направление вращения роторов КВД и КНД — левое (если смотреть со стороны реактивного сопла).
Технические данные
АИ-25
Удельный расход топлива в номинальном режиме, кг/э.л.с.*ч.
0.555
Направление вращения роторов КВД и КНД (если смотреть со стороны реактивного сопла)
левое
Масса двигателя в состоянии поставки, кг
348 ± 2%
Сухая масса, кг
312
Длина, мм
2140 ± 5
Ширина, мм
820 ± 5
Высота, мм
896 ± 5
Компрессор
осевой, 8-иступенчатый
Камера сгорания
кольцевая
Турбина
осевая, 3-хступенчатая
Тяга двигателя на взлетном режиме в условиях МСА, Н
1500 ± 300
Тяга двигателя в режиме малого газа в условиях МСА, Н
120
Часовой расход топлива на взлетном режиме, кг/ч
не более 855
Часовой расход топлива в режиме малого газа, кг/ч
не более 220

Дополнительная информация
Заводы
НПО Сатурн
Расшифровка аббревиатуры
Александр Ивченко
Носители
Як-40

Модификации
Модель
Описание
АИ-25В
двигатель для L-39. Отличается конструкцией топливно-масляной системы. Выпускался по лицензии в Чехословакии.
АИ-25ТЛ
Форсированный до 1720 кгс. Увеличена температура газов перед турбиной. Устанавливался на L-39.


Версия для печати
Открыть в новом окне
(Ивченко) АИ-25
[19??]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

АИ-25 — Двухконтурный турбореактивный двигатель конструкции А.Г. Ивченко предназначен для установки на самолет Як-40.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
двухкаскадного восьмиступенчатого компрессора;
разделительного корпуса;
кольцевой камеры сгорания;
двухвальной трехступенчатой турбины;
корпуса задней опоры с двухконтурным реактивным соплом;
агрегатов систем двигателя.

Используются технологии uCoz