Двигатели

А.
КБ
КГ Микулина
Принят на вооружение
1934
Расшифровка аббревиатуры
Авиационный мотор (Александр Микулин)
Другие названия
М-34
Носители
МБР-2, МП-1БИС, ТБ-4, ДБ-А, ТБ-7

Модификации
Модель
Описание
АМ-34ФРН
Серийная модификация


Версия для печати
Открыть в новом окне
Климов М-100
[1935]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Несмотря на значительные успехи в развитии советского авиамоторостроения, особенно серийного их производства, требовались более совершенные моторы для новых самолетов. Однако, как уже указывалось выше, к 1931–1932 гг. не были еще созданы пригодные для перспективного развития авиации моторы, кроме довольно тяжелого М-34. Поэтому правительство решило закупить за рубежом самые перспективные моторы и выбрать из них необходимое число типов для производства по лицензиям. (с этой целью в 1932 г. во Францию и США были командированы комиссии моторостроителей. В частности, во Франции такую делегацию возглавлял многосторонний специалист в области теории и конструкции авиамоторов В.Я. Климов, а в США — начальник ЦИАМ И.И. Побережский и известный конструктор А.Д. Швецов.
В результате были заключены договоры на производство по лицензиям лучших в то время авиационных моторов. Ими были:
- V-образный 12-цилиндровый Испано-Сюиза 12Ybrs взлетной мощностью 860 л. с., весивший всего 470 кг;
- 14-цилиндровый двухрядный звездообразный Гном-Рон «Мистраль-Мажор» 14Kdrs взлетной мощностью 850 л. с. при весе 600 кг
- звездообразный девятицилиндровый американский Райт «Циклон» R-1820-F3 мощностыо 625 л. г.. при весе 435 кг;
- рядные перевернутые французские моторы Рено «Бенгали» для спортивной и гражданской авиации (4–, 6– и 12-цилиндровые воздушного охлаждения, мощностью от 140 до 450 л. с.)
Развитие моторов водяного охлаждения на базе мотора Испано-Сюиза, получившего обозначение М-100 было поручено В.Я. Климову назначенному главным конструктором переоборудованного завода №26 в г.Рыбинске.

Используются технологии uCoz