Двигатели

Базовая версия Р-13 получила наименование Р-13-300.
В двухконтурном турбореактивный двигатель Р-13–300, по сравнению с Р-11, был установлена полностью новая форсажная камера, новый пятиступенчатый компрессор высокого давления и новая камера сгорания с модифицированной системой запуска обеспечивающей запуск на больших высотах без применения дополнительного топливного бака.
В конструкции двигателя увеличилось количество титановых деталей. Вариант с форсажной камерой устанавливался на различные модификации истребителей МиГ-21, Су-15ТМ и Су-15М, без форсажной камеры — на самолетах Су-25 и Су-28.
Производился в Уфинском УМПО и Улан-Удинском УМПК. Выпускался так же по лицензии в Китае под обозначением LM WP13.
Технические характеристики
Р-13-300
Длина, мм
0.907
Высота, м
1,095
Диаметр входа, м
1250
Масса, кг
1205
Тяга на полном форсированном режиме, кН(кгс)
63.65 (6490)
Удельный расход топлива в форсажном режиме, кг/кгс-ч
2.093
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс)
39.92 (4070)
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч
0.931
Степень сжатия
8.90
Температура газов перед турбиной, °С
1005
Число ступеней турбины
9
Степень повышения давления в компрессоре
9.1

Дополнительная информация
Конструктор
Гаврилов С. А.
КБ
АМНТК Союз
Индекс ВС
Р-13-300
Заводы
Уфинский УМПО и Улан-Удинский УМПК
Расшифровка аббревиатуры
Реактивный
Носители
МиГ-21, Су-15ТМ, Су-15, Су-25, Су-28


Версия для печати
Открыть в новом окне
Люлька АЛ-21Ф
[1967]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Для того, чтобы турбореактивный двигатель развивал большую тягу, необходимо увеличивать степень повышения давления воздуха в компрессоре и температуру газа перед турбиной, а экономичность достигается при оптимальном соотношении этих параметров и высоких к.п.д. узлов.
На пути реализации этих требований перед конструктором встает множество трудноразрешимых задач, особенно минимизации массы и габаритов двигателя.

Используются технологии uCoz