Двигатели

Именно здесь требовался максимальный избыток мощности для обеспечения маневренности и преимущества в скорости.
Поэтому в КБ в 1943-м создали ВК-106П (М-106П). Его мощность увеличили до 1350 л.с. на взлетном режиме и на высоте 2000 м. Удельная масса мотора составляла всего 0,48 кг/л.с. по земной номинальной мощности.
Основными конструктивными отличиями его от ВК-105ПФ стали уменьшенная степень сжатия и односкоростной ПЦН.
Мотор оказался надежным, взаимозаменяемым с ВК-105ПФ. Однако из-за недостатка производственных мощностей не пошел в крупносерийное производство.
Технические характеристики
М-106П
Рабочий объем, л
35
Степень сжатия
6.5
Масса мотора, кг
600
Мощность (взлетн. режим), л.с.
1350
Частота вращения (взлетн. режим), об/мин
2600
Мощность у земли, л.с.
1250
Мощность на высоте, л.с.
1350
Частота вращения, об/мин
2700
Удельная масса, кг
0.48
Литровая мощность, л.с./л.
35.71
Количество цилиндров
12
Октановое число топлива
95
Редуктор, передаточное число
0.666

Дополнительная информация
Конструктор
Климов В. Я.
КБ
ОКБ Климова
Индекс КБ
ВК-106П
Индекс ВС
М-106П
Построен
1943
Начало гос. испытаний
1943
Принят на вооружение
1943
Расшифровка аббревиатуры
Мотор (Владимир Климов)
Носители
Як-1, ЛаГГ-3, Пе-2, Ар-2, Як-4 (ББ-22)


Версия для печати
Открыть в новом окне
Климов М-106П
[1943]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

В середине войны выяснилось, что для фронтовых истребителей большая высотность не так уж нужна: воздушные бои, как правило, велись на эшелонах до 4 км. Именно здесь требовался максимальный избыток мощности для обеспечения маневренности и преимущества в скорости.
Поэтому в КБ в 1943-м создали ВК-106П (М-106П). Его мощность увеличили до 1350 л.с. на взлетном режиме и на высоте 2000 м. Удельная масса мотора составляла всего 0,48 кг/л.с. по земной номинальной мощности.

Используются технологии uCoz