Двигатели


КБ
ОКБ-476
Индекс ВС
АИ-20
Заводы
Запорожский и Пермский моторостроительные
Начало разработки
1956
Построен
1957
Начало гос. испытаний
1957
Принят на вооружение
1957
Расшифровка аббревиатуры
А. Ивченко
Произведено
14000
Носители
Ан-8, Бе12ФС, Ил-38, Ил-18Д, Ан-12БК

Модификации
Модель
Описание
АИ-20Д
Форсированный до 5180 л.с. Разработан в 1956 году. Устанавливался на Ан-8, Бе-12.
АИ-20ДК
Доработанный для гидросамолёта Бе-12ФС.
АИ-20К
Для самолёта Ил-18.
АИ-20М
Форсированный до 4250 л.с. Устанавливался на Ан-12БК, Ил-18Д, Ил-38.


Версия для печати
Открыть в новом окне
Ивченко АИ-24
[19??]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Двигатель АИ-24 конструкции А.Г. Ивченко одновальный турбовинтовой. В настоящее время на предприятиях гражданской авиации в основном эксплуатируются двигатели АИ-24 II серии.
Двигатель АИ-24 состоит из следующих узлов: дифференциального планетарного редуктора; лобового картера; 10-ступенчатого осевого компрессора; кольцевой камеры сгорания; 3-ступенчатой осевой реактивной турбины; нерегулируемого реактивного сопла.
Для обеспечения работы двигателя имеются системы: смазки и суфлирования; топливорегулирования; запуска; управления воздушным винтом; противопожарная; противообледенительная.
На самолетах Ан-24 и Ан-24Б, эксплуатируемых в условиях высоких температур наружного воздуха, силовая установка оборудуется системой впрыска воды в компрессор двигателя.
Атмосферный воздух поступает в компрессор работающего двигателя через сужающийся канал воздухозаборника, в котором скорость потока увеличивается до 150 м/с, а давление и температура воздуха несколько снижаются.
В компрессоре за счет подведенной к нему от турбины энергии воздух сжимается в 7...7,5 раз, а его температура из-за сжатия повышается до 270° С.
Из компрессора воздух поступает в камеру сгорания. В корпусе камеры сгорания воздух делится на первичный и вторичный.

Используются технологии uCoz