Двигатели

Туда же через форсунки впрыскивается топливо (обычно авиационный керосин). Образующаяся газовая смесь вращает лопаточные турбины воздушного винта и компрессора, затем поступает в реактивное сопло. ТВД бывают двухроторными (воздушный винт и компрессор вращаются различными турбинами) и однороторными (общая турбина). Для повышения КПД редуктор обеспечивает понижение числа оборотов вала воздушного винта в 8–12 раз.
Основные преимущества ТВД перед другими газотурбинными двигателями состоят в лучших тяговых характеристиках на взлёте и в большей экономичности на скоростях полёта до 800 км/ч. Наибольшее применение ТВД получили с середине 50-х гг. Широко известны советские ТВД НК-12 и АИ-20, созданные в КБ под руководством Н. Д. Кузнецова и А. Г. Ивченко.
Двигатели НК-12 различных модификаций имеют мощность от 8800 до 11 000 кВт (от 12 до 15 тыс. л. с.), по четыре НК-12 установлено на самолётах Ту-114Д и Ан-22. Двигатели АИ-20 мощностью 2940 кВт (4 тыс. л. с.) установлены на Ил-18 и других пассажирских и транспортных самолётах. В 70-х гг. ТВД вытесняются двухконтурными турбореактивными двигателями.

Версия для печати
Открыть в новом окне
Ивченко АИ-20
[1957]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Двигатель турбовинтовой высотный АИ-20Д серии 5, 5Э является дальнейшим развитием широко известного базового двигателя АИ-20, используется на самолетах, выполняющих перевозки на линиях средней и дальней протяженности.
Оборудован системами:
Автоматизированного запуска
Противообледенения
Противопожарной
Следящего упора для защиты по отрицательной тяге и автоматического флюгирования воздушного винта
Успешно эксплуатируются во многих странах мира (Индия, Бангладеш, Эфиопия, Перу, Никарагуа и др.) в условиях высоких температур наружного воздуха и высокогорных аэродромов.
Технические характеристики
АИ-20
Мощность, л.с.
5180
Удельный расходтоплива, кг/э.л.с.*ч.
0.227
Сухая масса, кг
1040

Дополнительная информация
Конструктор
Ивченко А.Г., Кузнецов Н.Д.

Используются технологии uCoz