Двигатели

Устанавливался на истребителях МиГ-21ПФМ, ПФС, С, У и УМ и Су-15, ТМ, УТ и УМ


Версия для печати
Открыть в новом окне
Микулин РД-9
[1956]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

РД-9 стал первым турбореактивным двигателем полностью разработанным в СССР. Первоначальное обозначение двигателя АМ-5.
После сертификации двигателя в 1953 году в ОКБ Микулина был создан улучшенный вариант двигателя — АМ-9, с новым компрессором с околозвуковой скоростью воздушного потока и увеличенным массовым расходом от 37.5 до 43.3 кг/с.
Двигатель прошел Государственные стендовые испытания в 1955 году. Он предназначался для установки на сверхзвуковые истребители МиГ-19 и Як-25. В 1956 году после замены главного конструктора бюро Микулина на Туманского, двигатель получил обозначение РД-9.
Технические характеристики
РД-9БФ-811
Длина, мм
5560
Высота, мм
950
Диаметр, мм
668
Сухая масса двигателя, кг
725
Тяга двигателя на форсаже, кН (кгс)
36.78 (3750)
Тяга двигателя: максимальная, кН (кгс)
29.42 (3000)
Удельный расход топлива, мг/Н.с

Удельный расход топлива на форсаже, мг/Н.с
45.32
Удельный расход топлива на макс. режиме, мг/Н.с
27.76

Дополнительная информация
Конструктор
Микулин А.А.
КБ
ОКБ Микулина
Индекс КБ
АМ-9
Индекс ВС
РД-9
Принят на вооружение
1956
Расшифровка аббревиатуры
Реактивный двигатель
Другие названия
АМ-9
Носители
МиГ-19, Як-25

Модификации
Модель
Описание
РД-9А, РД-9АК
Двигатель без форсажной камеры для Як-25М и Як-26 (тяга 27.46 кН)
РД-9АФ-300, РД-9-АФ2-300
Двигатель с форсажной камерой для Як-27 и Як-28
РД-9Б
Двигатель с форсажной камерой для ранних модификаций МиГ-19 (тяга на форсаже 31.87 кН, номинальная - 25.49 кН)
РД-9БФ-811
Основной двигатель для МиГ-19


Версия для печати
Открыть в новом окне
Гаврилов Р-13
[19??]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Двигатель Р-13, являвшийся дальнейшим развитием турбореактивного двигателя Р-11, стал главной работой конструктора АМНТК "Союз" Сергея Алексеевича Гаврилова.

Используются технологии uCoz