Двигатели

Это приводит к уменьшению фаз газораспределения на горячем моторе.
На М-22, как, впрочем, и на всех моторах фирмы, применена кинематическая система компенсации зазоров, при которой оси клапанных коромысел помещены не на головке цилиндра, а на качалке, соединенной с головкой и компенсаторной тягой. Размеры звеньев механизма подобраны таким образом, что при любом перемещении головки цилиндра от картера зазоры в клапанах остаются практически неизменными.
Серийный выпуск мотора М-22 был значительным событием в отечественном моторостроении. С этим мотором строились серийные И-4, И-5 и И-16, пассажирские самолеты К-5, «Сталь-3», ХАИ-1 и некоторые другие.
В то время высокооктановых бензинов еще не было, да и само понятие октанового числа применялось только в научных трудах. Поэтому, чтобы обеспечить работы этого мотора при высокой для того времени степени сжатия без детонации, в качестве топлива применяли смесь легкого грозненского бензина с бензолом в равных объемах или сравнительно стойкий к детонации тяжелый бакинский бензин. Эти топлива имели октановое число около 70–74.
Смазочное масло — касторовое или импортное «Кастроль-Р» (смесь касторового и минерального масел). Было выпущено более 3500 моторов М-22.
Технические характеристики
М-22
Рабочий объем, л
28.64
Степень сжатия
6.5
Масса мотора, кг
378
Мощность (взлетн. режим), л.с.
570
Частота вращения (взлетн. режим), об/мин
2000
Мощность у земли, л.с.
480
Мощность на высоте, л.с.
480
Удельная масса, кг
0.79
Литровая мощность, л.с./л.
16.8
Количество цилиндров
9

Дополнительная информация
Заводы
№21
Построен
1927
Принят на вооружение
1927
Год закрытия серии
1935
Произведено
3500
Расшифровка аббревиатуры
Мотор
Носители
И-4, И-5, И-16, К-5, "Сталь-3", ХАИ-1


Версия для печати
Открыть в новом окне
Бессонов М-15
[1930]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

В 1929–1930 гг.

Используются технологии uCoz