Двигатели

Для обеспечения прохождения вектора тяги двигателя вблизи положения центра тяжести самолета ось реактивного сопла в вертикальной плоскости наклонена относительно оси двигателя на 5 град.
Задание режима работы силовой установки осуществляется рычагами управления двигателями (РУД), расположенными на левом пульте кабины летчика и связанными с рычагами насосов-регуляторов двигателей системой тяг и качалок. Запуск двух двигателей может производиться как последовательно, так и одновременно.
Раскрутка роторов двигателей при их запуске на земле обеспечивается газотурбинными стартерами-энергоузлами ГТДЭ-117, запуск которых, в свою очередь, осуществляется электростартером, напряжение к которому подводится либо от аэродромных источников питания, либо от автономных бортовых источников тока — аккумуляторных батарей. Запуск двигателей в воздухе происходит при вращении их роторов на режиме авторотации, под действием набегающего потока воздуха, при этом надежный запуск возможен практически во всем диапазоне скоростей полета самолета.
Технические данные
АЛ-31Ф
Тяга с форсажем, кгс
12500
Удельный расход топлива с форсажем, (кг/ч)/кгс
1.92
Удельный расход топлива без форсажа, (кг/ч)/кгс
0.75
Расход топлива в экономичном режиме, кг/Н-год
0.069
Расход топлива , кг/Н-год
3.96
Отношение тяги к массе
>8
Температура газов перед турбиной, К
1600-1700
Степень повышения давления в компрессоре
23
Расход воздуха, кг/сек
110
Степень двухконтурности
0.571
Сухая масса, кг
1520
Длина, мм
4945
-Мксимальный диаметр, мм
1277
Диаметр входного направляющего аппарата, мм
910
Ресурс, год
300

Дополнительная информация
Конструктор
Люлька А.М.
КБ
ОКБ Люльки
Индекс КБ
из.99
Индекс ВС
АЛ-31Ф
Заводы
Уфимский МПО
Расшифровка аббревиатуры
Архип Люлька
Носители
Су-27

Модификации
Модель
Описание
АЛ-31К
Двигатель для палубного самолёта Су-33. Тяга на форсаже увеличена до 13300 кгс.

Используются технологии uCoz