Двигатели

Из-за ухудшения экономичности ТРДФ форсажный режим его работы обычно используют кратковременно. ТРДФ позволили получить большие сверхзвуковые скорости полёта самолётов — до 3000 км/ч. ТРД и ТРДФ выполняются как одновальные, так и двухвальные. Широкое распространение получили турбореактивные двигатели двухконтурные без форсажной камеры (ТРДД) для самолётов с дозвуковой скоростью полёта и с форсажной камерой (ТРДДФ) для самолётов со сверхзвуковой скоростью полёта. ТРДД и ТРДДФ конструируют как по двухвальной, так и по трёхвальной схеме. В наружный контур двигателя часть воздуха (тем большая, чем больше степень двухконтурности) поступает от компрессора низкого давления (вентилятора), что увеличивает общую массу воздуха, участвующего в создании силы тяги. Это позволяет повысить экономичность ТРДД во всём эксплуатационном диапазоне высот и скоростей полёта ЛА. ТРДД с большими степенями двухконтурности применяются на транспортных самолётах, а ТРДДФ с малыми степенями двухконтурности — на сверхзвуковых самолётах. Одновременное улучшение характеристик двигателей на малых и больших скоростях полёта ЛА достигается увеличением числа регулирующих факторов, что имеет место в турбореактивных двухконтурных двигателях с изменяемым рабочим процессом (ТРДДИ и ТРДД ФИ), а также в турбореактивных трёхконтурных двигателях (ТРТД).
Продолжается интенсивное развитие авиационных двигателей различных типов и назначений, особенно ТРДД и ТРДДФ. Создаются малые ГТД для крылатых ракет, подъёмные и подъёмно-маршевые двигатели для самолётов вертикального взлёта и посадки. Повышение газодинамических параметров (степени повышения давления в компрессоре и температуры газов перед турбиной) в сочетании с применением новых материалов и совершенствованием технологии производства способствует снижению удельной массы авиационных двигателей и повышению экономичности, а также надёжности и ресурса. Наибольший вклад в теорию и конструкцию отечественных авиационных двигателей внесли учёные Н.В. Иноземцев, A.B.

Используются технологии uCoz