Двигатели

Основными преимуществами ТВлД по сравнению с одноконтурными ТРД являются высокая экономичность и улучшенные характеристики тяги при взлёте, малых и средних скоростях полёта, а перед ТВД — улучшенные скоростные и высотные характеристики. В 70-х гг. ТВлД находят всё более широкое применение на пассажирских и транспортных самолётах. Так, на аэробусе Ил-86 установлены четыре ТВлД НК-86 с тягой около 128 кН (13000 кгс), разработанные под руководством Н. Д. Кузнецова. На самолёте Ил-76 имеются четыре ТВлД Д-ЗОКП с несколько меньшей тягой, созданные в КБ во главе с П. А. Соловьёвым [Д-ЗОКУ с тягой около ИЗ кН (11 500 кгс) используются на Ил-62М].

Версия для печати
Открыть в новом окне
(Ивченко) АИ-22


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Турбореактивный двигатель АИ-22 предназначен для применения на пассажирских самолетах ТУ-324, Як-48, а также их административных и военных модификациях.
Двигатель выполнен по двухконтурной схеме и состоит из:
Компрессора низкого давления (вентилятор и пять подпорных ступеней)
Корпуса промежуточного
Семиступенчатого компрессора высокого давления
Камеры сгорания
Одноступенчатой турбины высокого давления
Трехступенчатой турбины низкого давления
Реверсивного устройства
Смесителя потоков внутреннего и наружного контуров
Реактивного сопла

Технические характеристики
АИ-22
Длина, мм
3062
Диаметр, мм
1480
Масса сухая, кг
765
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч
0.63
Взлетная тяга, кгс
3755
Степень повышения давления в компрессоре
19.16

Дополнительная информация
КБ
ЗМКБ "Прогресс"
Индекс ВС
АИ-22
Носители
Ту-324, Як-48

Модификации
Модель
Описание
АИ-222
Для учебно-тренировочных самолётов.


Версия для печати
Открыть в новом окне
(Кузнецов) НК-22
[1968]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации
Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой НК-22, разрабатывался в СМТК им.

Используются технологии uCoz