Двигатели

Может возникнуть вопрос, почему все остальные советские моторы обозначались инициалами главного конструктора. (А.А.Микулина — с 1939 г., остальные — с 1944 г.), а семейство M-85-М-88 сохранило довоенное обозначение. Дело в том, что этими моторами поочередно занимались три главных конструктора.
Под руководством С.У.Туманского в ОКБ-29 были спроектированы более мощные моторы М-88А и М-88Б, основные данные которых были одинаковы, а различие определялись спецификой самолетов, на которые они ставились, в частности, мотор М-88Б предназначался для ДБ-ЗФ (Ил-4). Этот мотор вошел в число основных двигателей, на которых воевала наша авиация во время Великой Отечественной войны. Однако моторы М-88, как тогда говорили, «шли плохо», при испытаниях проявились многие дефекты, и моторы были сняты с производства.
Технические характеристики
М-88
Рабочий объем, л
38.65
Степень сжатия
6.1
Масса мотора, кг
684
Мощность (взлетн. режим), л.с.
1100
Частота вращения (взлетн. режим), об/мин
2300
Мощность у земли, л.с.
840
Мощность на высоте, л.с.
1100
Удельная масса, кг
0.72
Литровая мощность, л.с./л.
24.6

Дополнительная информация
Конструктор
Туманский С.У.
КБ
ОКБ-29
Начало разработки
1939
Построен
1940
Начало гос. испытаний
1940
Принят на вооружение
1940
Расшифровка аббревиатуры
Мотор

Модификации
Модель
Описание
М-88А
Увеличенная мощность.
М-88Б
Предназначался для ДБ-ЗФ (Ил-4)
М-88Ф



Версия для печати
Открыть в новом окне
Климов М-105
[1940]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

В 1940 г. В.Я. Климов создал М-105 со взлетной мощностью 1100 л.с. номинальной, на земле — 1020 л.с.
Мотор имел приводной центробежный нагнетатель (ПЦН) двухскоростной с передаточными числами 7,85 и 10, для увеличения мощности на малых и средних высотах. Степень сжатия доходила до 7,1. Выпускных клапанов стало два вместо одного.

Используются технологии uCoz