Двигатели

В наружный контур двигателя часть воздуха (тем большая, чем больше степень двухконтурности) поступает от компрессора низкого давления (вентилятора), что увеличивает общую массу воздуха, участвующего в создании силы тяги. Это позволяет повысить экономичность ТРДД во всём эксплуатационном диапазоне высот и скоростей полёта ЛА. ТРДД с большими степенями двухконтурности применяются на транспортных самолётах, а ТРДДФ с малыми степенями двухконтурности — на сверхзвуковых самолётах. Одновременное улучшение характеристик двигателей на малых и больших скоростях полёта ЛА достигается увеличением числа регулирующих факторов, что имеет место в турбореактивных двухконтурных двигателях с изменяемым рабочим процессом (ТРДДИ и ТРДД ФИ), а также в турбореактивных трёхконтурных двигателях (ТРТД).
Продолжается интенсивное развитие авиационных двигателей различных типов и назначений, особенно ТРДД и ТРДДФ. Создаются малые ГТД для крылатых ракет, подъёмные и подъёмно-маршевые двигатели для самолётов вертикального взлёта и посадки. Повышение газодинамических параметров (степени повышения давления в компрессоре и температуры газов перед турбиной) в сочетании с применением новых материалов и совершенствованием технологии производства способствует снижению удельной массы авиационных двигателей и повышению экономичности, а также надёжности и ресурса. Наибольший вклад в теорию и конструкцию отечественных авиационных двигателей внесли учёные Н.В. Иноземцев, A.B. Квасников, И.И. Кулагин, B.C. Стечкин, видные конструкторы В.А. Добрынин, А.Г. Ивченко, С.П. Изотов, В.Я. Климов, Н.Д. Кузнецов, В.А. Лотарев, А.М. Люлька, A.А.Микулин, H.A. Соловьёв, С.К. Туманский, А.Д. Швецов.

ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПД), двигатель, в котором основную функцию по преобразованию энергии рабочего тела (пар, вода, жидкое топливо, газовая смесь) в механическую выполняет поршень. Возвратно-поступательное движение поршня или непосредственно используется для осуществления работы (в свободно-поршневых двигателях, пневматических молотах и др.), или с помощью специального, чаще всего кривошипно-шатунного, механизма преобразуется во вращательное движение вала двигателя.

Используются технологии uCoz