Двигатели

Д.
КБ
ГАЗ №4
Заводы
ГАЗ №9
Начало разработки
1923
Принят на вооружение
1927
Год закрытия серии
1952
Расшифровка аббревиатуры
Мотор
Носители
У-2 (По-2), УТ-1, УТ-2, Як-6, Як-12

Модификации
Модель
Описание
М-11В
Ресурс мотора - 200 ч
М-11Г
Уменьшена масса
М-11Д
Ресурс мотора - 400 ч
М-11Е
Увеличена мощность до 150 л.с.
М-11К

М-11Л
Увеличена мощность до 115 л.с. без увеличения массы
М-11ФР
Номин. мощность повышена до 140, а макс. - до 160 л.с.


Версия для печати
Открыть в новом окне
М-22
(Gnome-Rhône Jupiter)
[1927]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

В конце 20-х годов все еще продолжался импорт значительного числа моторов не только для обеспечения эксплуатации импортированных ранее самолетов, но и для строящихся и проектируемых отечественных.
Серийных моторов, кроме М-5, в то время не было, поэтому были приобретены лицензии на право производства двух лучших в то время моторов — это были высотные переразмеренные (без ПЦН) немецкий мотор водяного охлаждения BMW-VI, получивший марку М-17, и французский Гном-Рон «Юпитер VI» (М-22). Оба мотора были довольно быстро освоены в серийном производстве и в течение нескольких лет составляли основу нашего моторного парка. Оба они находились в производстве до 1935 г., а в эксплуатации даже во время Великой Отечественной войны.
Осенью 1925 г. ЦАГИ было дано задание на проектирование одноместного цельнометаллического истребителя. Для него был выбран французский звездообразный мотор воздушного охлаждения Гном-Рон «Юпитер IV» мощностью 420 л.с.
Первый экземпляр созданного в ЦАГИ истребителя И-4 (АНТ-5) был выпущен в июле 1927 г. По результатам испытаний оказалось, что летные данные его находятся на уровне лучших самолетов мира и в декабре этого же года состоялось решение о запуске его в серию. Головной серийный самолет был выпущен в октябре 1928 г. с мотором Гном-Рон «Юпитер VI» мощностью 480 л.

Используются технологии uCoz