Двигатели


Первичный воздух через завихрители и отверстия в головках поступает в переднюю часть камеры сгорания, куда непрерывно впрыскивается рабочими форсунками мелко распыленное топливо, которое, сгорая при небольшом избытке воздуха, обеспечивает стабильное пламя и высокие температуры в зоне горения.
Вторичный воздух, омывая камеру сгорания снаружи и охлаждая ее, поступает через смесительные отверстия во внутреннюю кольцевую полость камеры сгорания, где смешиваются с горячими газами и, охлаждая их, обеспечивает допустимую температуру всего потока на входе в турбину.
Из камеры сгорания горячие газы поступают в 3-ступенчатую турбину двигателя, где основная часть энергии газового потока последовательно срабатывается, преобразуясь в механическую работу, выдаваемую на вал турбины.
Мощность, полученная на валу турбины, расходуется на вращение ротора компрессора, воздушного винта и агрегатов двигателя и самолета.
Кинетическая энергия газов, выходящих из реактивного сопла создает реактивную тягу, которая вместе с тягой воздушного винта составляет суммарную тягу силовой установки.
Технические характеристики
АИ-24
Топливо (ГТД)
Керосин
Сухая масса двигателя, кг
600+12
Турбина, тип
Осевая
Турбина, количество ступеней
3
Редуктор, тип
Замкнутая дифференциально-планетарная схема
Редуктор, передаточное число
12.1
Компрессор, тип
Осевой
Компрессор, кол-во ступеней
10
Камера сгорания, тип
Кольцевая
Удельный расход топлива, кг/(л.с.*ч)
0.239
Расход воздуха через проточную часть, кг/с
12.7

Дополнительная информация
Конструктор
Ивченко А.Г.
Индекс ВС
Аи-24
Расшифровка аббревиатуры
А. Ивченко
Носители
Ан-24, Ан-24Б

Модификации
Модель
Описание
АИ-24А
Для АН-24
АИ-24Т
Для АН-26
АИ-24ВТ
Для АН-30


Версия для печати
Открыть в новом окне
Кузнецов НК-12
[1955]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Разработка турбовинтового двигателя ТВ-12 для бомбардировщика Ту-95 началась в ОКБ-276 под руководством Н.Д.Кузнецова в 1951 году.

Используются технологии uCoz