Двигатели


Основой для двигателя послужил турбовентиляторный двигатель Д-36. Разработка двигателя была начата в 1979 году. На двигатель установлен пропеллер СВ-36. Первоначальные испытания двигателя проходили на самолете Ил-76. С 1987 года к испытаниям подключилось ОКБ им. Яковлева. Д-236 был установлен на специализированную версию самолета Як-42Е-ЛЛ вместо одного из двигателей Д-36. Первый полет самолета с такой двигательной установкой состоялся в марте 1991 года.
Технические характеристики
Д-236
Мощность, э.л.с.
10850
Расход топлива, кг/э.л.с.-ч
0.2096
Полетный режим

Мощность, э.л.с.
6340
Расход топлива, кг/э.л.с.-ч
0.1628
Диаметр вентилятора, м
4.20
КПД вентилятора
0.87
Коэффициент мощности вентилятора
0.94
Частота вращения вентилятора взлетная, об/с
1100
Частота вращения вентилятора полетная, об/с
960
Частота вращения вентилятора малого хода, об/с
500-600

Дополнительная информация
КБ
ЗМКБ Прогресс
Индекс ВС
Д-236
Начало разработки
1979
1-й полёт
1991
Носители
Як-42Е-ЛЛ


Версия для печати
Открыть в новом окне
(Ивченко) Д-27
[1994]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Винтовентиляторный двигатель Д-27 разработан в Запорожском МКБ им. И.Г.Ивченко в середине 80-х годов. В разработке двигателя активное участие принимали специалисты ЦИАМ и ЦАГИ. Винтовентиляторы СВ-27 с широкохордовыми саблевидными лопастями разработатывались в НПО «Авиасила» (г. Ступино). Автоматическая система управления двигателем СУ-77 разрабатывалась в Уфимском НПО «Молния». Первые стендовые испытания проведены в 1988 году. В 1990 году двигатель испытывался на летающей лаборатории Ил-76. В 1993 году 4 двигателя Д-27 были установлены на первом прототипе транспортного самолёта Ан-70. Серийное производство предполагается на запорожском заводе «Мотор-Сiч» и Уфимском моторостроительном заводе.
Запуск двигателя автоматический с раскруткой ротора высокого давления воздушным турбостартером от ВСУ, аэродромного источника сжатого воздуха или от работающего двигателя.

Используются технологии uCoz