Двигатели



Широкое распространение получили турбореактивные двигатели двухконтурные без форсажной камеры (ТРДД) для самолётов с дозвуковой скоростью полёта и с форсажной камерой (ТРДДФ) для самолётов со сверхзвуковой скоростью полёта. ТРДД и ТРДДФ конструируют как по двухвальной, так и по трёхвальной схеме. В наружный контур двигателя часть воздуха (тем большая, чем больше степень двухконтурности) поступает от компрессора низкого давления (вентилятора), что увеличивает общую массу воздуха, участвующего в создании силы тяги. Это позволяет повысить экономичность ТРДД во всём эксплуатационном диапазоне высот и скоростей полёта ЛА.
ТРДД с большими степенями двухконтурности применяются на транспортных самолётах, а ТРДДФ с малыми степенями двухконтурности — на сверхзвуковых самолётах. Одновременное улучшение характеристик двигателей на малых и больших скоростях полёта ЛА достигается увеличением числа регулирующих факторов, что имеет место в турбореактивных двухконтурных двигателях с изменяемым рабочим процессом (ТРДДИ и ТРДД ФИ), а также в турбореактивных трёхконтурных двигателях (ТРТД).
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ТВлД), авиационный газотурбинный двигатель, создающий основную силу тяги воздушной струёй, образуемой вентилятором (компрессором низкого давления).
ТВлД является разновидностью двухконтурного турбореактивного двигателя — ДТРД. Воздух, поступающий в ТВлД и ДТРД, делится на два потока: внутренний — в первом контуре и внешний — во втором. У ТВлД через второй контур проходит в 10–12 раз больше воздуха, чем через первый. ТВлД состоит из вентилятора (компрессора низкого давления), турбокомпрессора, камеры сгорания, выходного сопла. Наибольшее распространение получили ТВлД в двухроторном варианте с многоступенчатой турбиной: первые её ступени, составляющие «турбину высокого давления», вращают компрессор высокого давления, последние ступени ( «турбина низкого давления») вращают вентилятор.
По своим характеристикам ТВлД занимают промежуточное положение между одноконтурными турбореактивными (ТРД) и турбовинтовыми двигателями (ТВД).

Используются технологии uCoz