Двигатели

В 1935 г. был налажен серийный выпуск этих моторов, а несколько позже — их модификация М-100А. Они ставились на самолеты СБ, ПС-40 (АНТ-40) и некоторые другие. Мотор М-100, как и М-34, имел блочную схему с углом развала 60°, но в отличие от М-34 его блоки представляли собой мощные и довольно сложные отливки, причем головки составляли единое целое с рубашками. Блоки крепились к картеру короткими шпильками за общий для всего блока фланец (так называемая «схема с несущей рубашкой»). Весьма оригинальным на этом моторе было соединение половин нижней головки главного шатуна, которое в отличие от других моторов такого типа, осуществлялось посредством работающих на срез продольных стержней. Вся конструкция мотора была подчинена идее всемерного облегчения.
Двигатель М-100А был создан в 1937 году на базе М-100. Устанавливался на скоростных бомбардировщиках СБ, на многих серийных и опытных самолетах. («Сталь-7», «Сталь-11», ПС-41, ВИТ, ЦКБ-19).
Технические характеристики
М-100А
Рабочий объем, л
36.03
Степень сжатия
6
Масса мотора, кг
484
Мощность (взлетн. режим), л.с.
860
Частота вращения (взлетн. режим), об/мин
2400
Мощность у земли, л.с.
770
Мощность на высоте, л.с.
860
Удельная масса, кг
0.629
Литровая мощность, л.с./л.
37.5
Количество цилиндров
12

Дополнительная информация
Конструктор
Климов В. Я.
Принят на вооружение
1935
Носители
СБ, ПС-40 (АНТ-40)

Модификации
Модель
Описание
М-100-А
Мотор для военной и гражданской авиации


Версия для печати
Открыть в новом окне
Климов М-103
[1937]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Двигатель М-103 был создан конструктором В.Я.Климовым в 1936–1937 году на базе М-100. Устанавливался на скоростных бомбардировщиках СБ, на многих серийных и опытных самолетах. ( «Сталь-7», «Сталь-11», ПС-41, ВИТ, ЦКБ-19). Мотор М-103 представлял собой модификацию исходного М-100. Основными отличиями его от М-100 и М-100А являлись:
увеличение степени сжатия с 6 до 6,6;
увеличение высотности до 4000 м путем изменения передачи к ПЦН с 10 до 11;
увеличение номинальной мощности до взлетной 850 л.

Используются технологии uCoz