Двигатели

В декабре 1953 года Министерство авиационной промышленности утвердило общую компоновку двигателя. Летом 1954 года начались доводочные испытания ТВ-12 на летающей лаборатории Ту-4ЛЛ. В декабре новый двигатель был установлен на втором прототипе Ту-95 ( «95–2»). В 1955 году началось серийное производство двигателя на Куйбышевском моторостроительном заводе №24 под обозначением НК-12.
НК-12 состоит из редуктора, осевого компрессора, камеры сгорания, реактивной турбины и нерегулируемого реактивного сопла. Редуктор двигателя — дифференциальный, с передаточным отношением от ротора к воздушному винту 0,088. Редуктор передаёт мощность турбины на соосный воздушный винт (передний винт потребляет 54,4% мощности, задний — 45,6%). Компрессор осевой, 14-ступенчатый (степень повышения давления на номинальной мощности — 9,3–9,7). На картере компрессора размещаются коробка приводов самолётных агрегатов и турбостартер ТС-12М. Камера сгорания кольцевого типа с 12 головками. Турбина пятиступенчатая, состоит из 5 рабочих колёс и 5 направляющих аппаратов. Ротор турбины вращается на шарикоподшипниках. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, Т-2. Система смазки двигателя циркуляционная, под давлением.
За создание самого мощного в мире турбовинтового двигателя Н.Д.Кузнецов в 1957 году был удостоен звания Героя Социалистического Труда, ему присуждена Ленинская премия.
Технические характеристики
НК-12МВ
Топливо (ГТД)
Керосин
Турбина, тип
реактивная
Турбина, количество ступеней
5
Редуктор, передаточное число
0.0882
Компрессор, кол-во ступеней
14
Камера сгорания, тип
кольцевая с 12 головками
Обороты двигателя, взлетный режим, об/мин / %
8300 ± 50
Обороты двигателя, номинальный режим, об/мин / %
8300 ± 50
Обороты двигателя, малый газ, об/мин / %
6600 + 200

Дополнительная информация
Конструктор
Кузнецов Н. Д.
КБ
ОКБ-276
Индекс ВС
НК-12
Заводы
Куйбышевский №24
Начало разработки
1951
Построен
1954
Начало гос.

Используются технологии uCoz