Двигатели

Испытания показали, что тяга Jumo на 350 кгс меньше, чем у С-18, а вес и удельный расход топлива — больше. Однако немецкий двигатель имел более совершенную и многофункциональную систему автоматического управления.
Интерес представляли технология изготовления деталей и конструкция вспомогательных агрегатов. Архип Михайлович с должным вниманием отнесся к достижениям немецких конструкторов.
Вскоре по предложению военных специалистов и представителей авиационной промышленности было принято решение о постройке летного варианта двигателя, получившего наименование ТР-1. Двигатель имел воздухозаборник — входной диффузор, окруженный масляным баком, в котором масло охлаждалось потоком воздуха. Внутри кока устанавливался воздушный стартер.
Осевой восьмиступенчатый компрессор обеспечивал повышение давления воздуха в 3,16 раза. В кольцевую камеру сгорания топливо подавалось через центробежные форсунки. В процессе сгорания температура газа не превышала 1050 К, что позволило исключить применение внутреннего охлаждения лопаток. Двигатель развивал тягу 1360 кгс при удельном расходе топлива 1,3 кг/кгс-ч.
Преодолев множество трудностей, сопутствующих всему новому, коллектив А.М. Люльки представил ТР-1 на государственные стендовые испытания в начале 1947 г.
Под новый двигатель П.О. Сухой разработал истребитель Су-11. 28 мая Су-11 с двумя ТР-1 совершил первый полет и вскоре достиг скорости 900 км/ч. Летом того же года испытывался и опытный бомбардировщик С.В. Ильюшина Ил-22 с 4 двигателями ТР-1.
Технические характеристики
ТР-1
Тяга максимальная, кН
13.6
Удельный расход топлива, кг/(Н*ч)
0.132
Температура газов перед турбиной, К
1050
Тип компрессора
Осевой
Число ступеней компрессора
8
Тип камеры сгорания
Кольцевая
Степень повышения давления в компрессоре
3.16

Дополнительная информация
Конструктор
Люлька А. М.
Начало разработки
1944
КБ
КГ Люльки
Индекс ВС
ТР-1
Построен
1945
1-й полёт
28.05.1947
Начало гос.

Используются технологии uCoz