Двигатели

Габарит мотора составлял всего 1260 мм. По характеристикам М-82 превосходил лучшие образцы зарубежных моторов. К примеру, мотор BMW-801 был запущен в серию только в 1942 году и имел меньшую мощность и больший вес, чем М-82.
К концу 1941 года в нашей стране уже было выпущено большое количество моторов воздушного охлаждения М-82.
Двигатель устанавливался на самолетах Ла-5, Пе-2, Ту-2. Ла-5 — переделка ЛаГГ-3 под мотор М-82 оказался на редкость удачным самолетом.
Технические характеристики
М-82
Рабочий объем, л
41.2
Степень сжатия
7.05
Масса мотора, кг
870
Мощность (взлетн. режим), л.с.
1700
Частота вращения (взлетн. режим), об/мин
2500
Мощность (номинальный режим), л.с.
1540
Удельная масса, кг
0.621
Литровая мощность, л.с./л.
33.98
Количество цилиндров
14

Дополнительная информация
Конструктор
Швецов А. Д.
КБ
ОКБ Швецова
Индекс КБ
АШ-82
Индекс ВС
М-82
Принят на вооружение
1941
Расшифровка аббревиатуры
Мотор (Авиационный Швецова)
Другие названия
АШ-82
Носители
Ла-5, Пе-2, Ту-2, ЛаГГ-3

Модификации
М-82
Базовая модификация.
М-82Ф
Главным образом отличалась от М-82 неограниченным временем работы на взлетном режиме. Таким образом, до высоты 1500–1600 м мотор в условиях боя имел дополнительные 200–300 л.с. мощности. Для обеспечения этого режима у мотора М-82Ф был усовершенствован ряд узлов, главным образом — передача к ПЦН и маслосистема.
М-82ФН
Модификация М-82Ф, устанавливалась на Ла-5ФН.
М-82Т
Улучшенная конструкция


Версия для печати
Открыть в новом окне
Микулин АМ-38
[1942]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации

Двигатель АМ-38 разработан конструктором А.А.Микулиным. В процессе доработки была создана модификация АМ-38Ф, пошедшая в курупную серию.
АМ-38Ф разработан специально для двухместного варианта штурмовика Ил-2. При меньшей, чем у АМ-38 мощности на высоте, имел увеличенную на 100 л.с.

Используются технологии uCoz