Двигатели


КБ
ОКБ-117
Индекс ВС
ТВ2-117
Начало разработки
1960
Построен
1962
Принят на вооружение
1965
Расшифровка аббревиатуры
Турбовинтовой
Носители
Ми-8

Модификации
Модель
Описание
ТВ2-117А
Модернизированный с увеличенным ресурсом.
ТВ2-117АГ
С графитовым уплотнением в опорах турбокомпрессора. Отличался большей долговечностью. Устанавливался на вертолёте Ми-8АТ.
ТВ2-117ДC
Самолётный турбовинтовой.
ТВ2-117C
Самолётный турбовинтовой.
ТВ2-117ТГ
Двигатель для вертолёта Ми-8ТГ. Предназначен для работы на жидком метане. Розработан в 1987 году.
ТВ2-117Ф
Форсированный до 1700 л.с. Устанавливался на вертолёте Ми-8ПА.


Версия для печати
Открыть в новом окне
Изотов ТВ3-117
[1977]


Технические характеристики • Классификаторы • Факты • Модификации
Турбовальный двигатель ТВ3–117 предназначен для установки на вертолеты. Он является одним из лучших двигателей в мире по экономичности в своем классе, что достигнуто благодаря высоким КПД основных узлов (КПД компрессора равен 86%, КПД турбины компрессора — 91%, КПД свободной турбины — 96%). Величины удельного расхода топлива и удельной массы соответствуют лучшим мировым стандартам. Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости. В конструкции двигателя применены прогрессивные технические решения: титановый ротор компрессора, сваренный из отдельных дисков электронно-лучевой сваркой; рабочие и направляющие лопатки компрессора из титанового сплава, полученные методом холодной вальцовки; контактные графитовые уплотнения масляных полостей; на новейших модификациях применяется электронно-гидромеханическая система регулирования и управления и др. Двигатель имеет большой ресурс, обладает высокой надежностью, простотой обслуживания, хорошей ремонтопригодностью. Новейшие модификации сертифицированы. Разрабатываются опытные модификации для боевых вертолетов будущего. Некоторые модификации получили различные государственные премии СССР и России.

Используются технологии uCoz