Двигатели


Система управления двигателем — гидроэлектронная с аналоговым электронным регулятором-ограничителем КРД-99, гидромеханическим насосом-регулятором НР-31 и регулятором сопла и форсажа РСФ-31.
Двигатель развивает стендовую тягу 12500 кгс на режиме «полный форсаж» и 7600 кгс — на режиме «максимал». На истребителе Су-27К возможно использование так называемого особого режима работы двигателя (ОР), на котором тяга кратковременно повышается до 12800–13000 кгс.
Удельный расход топлива на максимальном режиме работы 0.75 кг/(кгс*ч), на форсаже — 1.92 кг/(кгс*ч), минимальный крейсерский удельный расход топлива 0.67 кг/(кгс*ч). Высоконапорный двухкаскадный компрессор обеспечивает 23-кратное сжатие поступающего воздуха при его расходе через двигатель до 110 кг/с и степени двухконтурности около 0.59.
Температура газов перед турбиной достигает 1665 К. Габаритная длина двигателя 4950 мм, диаметр входа 905 мм, максимальный диаметр 1180 мм. Сухая масса двигателя 1530 кг, удельный вес двигателя 0.12. Ресурс двигателя до первого ремонта составляет 1000 ч, назначенный ресурс — 1500 ч.
Реактивное сопло двигателя — сужающееся-расширяющееся. Оно включает венец профилированных створок, подвешенных на шарнирах к заднему концу форсажной трубы и управляемых с помощью гидроцилиндров. К задней части этих створок шарнирно присоединяются сверхзвуковые створки, образующие расширяющуюся часть сопла.
Наружный контур сопла образован внешними створками, передние концы которых представляют собой гибкие элементы, входящие внутрь мотогондолы и всегда прижатые к внутренней поверхности ее обшивки силами упругости. При помощи гибких элементов на всех режимах работы двигателя обеспечивается плавное сопряжение наружного контура внешних створок с контуром мотогондолы.
Задние концы профилированных и внешних створок соединены между собой при помощи подвижных шарниров, между этими створками вблизи их задних концов имеется кольцевой зазор, через который вытекает воздух, продуваемый через двигательный отсек.

Используются технологии uCoz