УТС, специальные и морские

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ самолёты предназначены для подготовки летчиков гражданской и военной авиации, для перехода на новые типы самолётов.

Учебные самолёты — самая старая разновидность самолётов. Практически все самолёты ранних конструкций использовались как учебные. Также в категорию учебных переводились устаревающие боевые самолёты.
В период между мировыми войнами появились (особенно в СССР, в связи с массовым притоком в военную авиацию необученных добровольцев и «добровольцев») т.н. переходные самолёты, облегчающие пилотам освоение новых типов боевых машин.
С начала 30-х гг. практически каждый базовый вариант военного самолёта имел учебную или учебно-боевую модификацию (учебно-боевые самолёты вооружены и могут применяться в боевых действиях, с меньшей эффективностью, конечно, чем боевые).
УТС, как правило, выполнены в двухместном варианте, с местами для обучаемого лётчика и инструктора, с дублированным управлением.
Тренировочные самолёты в основном одноместные, и предназначены для закрепления и развития навыков пилотирования, отработки боевых приёмов, тактических схем у уже сложившихся, опытных пилотов.


Сикорский С-12
[1913]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Это был облегченный вариант С-11, построенный по предложению летчика Г. В. Янковского как тренировочный меньших размеров с двигателем «Гном» (80 л. с.), отличавшийся от прообраза, кроме того, конструкцией «кабана», наличием дополнительной пары растяжек и элеронами обычного типа на крыле. В остальном конструкция повторяла самолет С-11. Такое же двухлонжеронное крыло, такое же оперение и шасси.
Это был первый самолет русской конструкции, на котором в сентябре 1913 года Г. В. Янковский выполнил петлю Нестерова. Он же установил на нем всероссийский рекорд высоты — 3680 м. Самолет С-12 оказался удачным, строился небольшой серией (10–12 экземпляров) с двигателем “Рон” в 80 л. с., прослужил в частях советской авиации в гражданскую войну вплоть до 1922 г.
Лётно-технические характеристики
C-12
Экипаж, чел
2
Площадь крыла, м2
19,70
Масса пустого самолёта, кг
419
Масса взлётная, кг
681
Максимальная скорость, км/ч
100
Практический потолок, км
3680

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
Гном
1
80

Классификаторы
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолет
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1909-1913
Выпуск
Малосерийный
Произведено
12

Дополнительная информация
Конструктор

Принят на вооружение
1913




Дудаков, Константинов У-1
[1921]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
У-1 с двигателем М-2 в 120 л.

Используются технологии uCoz