УТС, специальные и морские

Новую форму козырька кабины пилота сохранили, а вот фонарь кабины штурмана сделали опять по типу Як-28И и Як-28Л. В фюзеляже «ПП» разместили комплекс средств РЭБ (станции «Букет», «Стрела», «Фасоль-1», «Сирень»), а также доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-ЗА «Стрела» с доработанным под него навигационно-вычислительным устройством НВУ-ВИ2. На балочных подкрыльевых держателях подвешивались два блока УБ-16–57УМ с 57-мм НАР С-5П (ПАРС-57), которые предназначались для создания пассивных помех РЛС противника. К пассивным средствам РЭБ относилось и устройство «Автомат-2И» (КДС-19) с двумя балками, устанавливаемыми в нижней части мотогондол. Устройство предназначалось для создания помех путем сброса дипольных отражателей из металлизированного стекловолокна. Их сброс мог производиться как нажатием кнопок отстрела, так и автоматически от сигнала станции предупреждения «Сирена-3». В систему защиты самолета входило также устройство АСО-2И, которое отстреливало спецпатроны, создававшие помехи ракетам с тепловыми головками. Емкость топливной системы в шести внутрифюзеляжных баках составляла 5480 л, суммарная емкость двух подвесных баков — 2100 л.
Постановщик помех Як-28ПП был переоборудован из Як-28И в 1965 г. Заводские испытания постановщика помех проводили летчик А.Л.Колосов, штурман Н.В.Долженков и ведущий инженер В.А.Бабаян. Совместные госиспытания постановщика помех закончились в 1970 г. Легкий сверхзвуковой тактический постановщик помех был очень нужен ВВС, так как до него эту роль выполняли более тяжелые самолеты, такие как Ту-16. Як-28ПП эксплуатировался в частях фронтовой авиации очень долго и был последним из этого семейства Яков, снятым с вооружения. Его заменил более современный Су-24МП, кроме того, помеховые станции СПС стали устанавливаться в различных вариантах (в том числе и в подвесных контейнерах) практически на всех ударных самолетах тактической авиации.
Лётно-технические характеристики
Як-28ПП
Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
11,64
Длина, м
22,30
Высота, м
4,30
Площадь крыла, кв.м
35,25
Масса пустого самолёта, кг
9800
Масса максимальная взлётная, кг
16200
Масса топлива нормальная, кг
4630
Максимальная скорость (у земли), км/ч
1200
Максимальная скорость (на высоте), км/ч
1870
Практическая дальность, км
2300
Боевой радиус действия, км
1200
Практический потолок, м
16200

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга, кН
1
ТРДФ
Р-11АФ2-300
2
60,80

Классификаторы
Базовое применение
Постановщик помех
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
На крыльях
Период
1962-1975
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А.С.
КБ
ОКБ Яковлева
Индекс ВС
Як-28ПП
Начало разработки
1965
Построен
1965
1-й полёт
1965
Испытатели
А.Л.

Используются технологии uCoz