УТС, специальные и морские

Н.
Принят на вооружение
1951




Туполев Ту-16РМ
[1961]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Ту-16РМ — морской разведчик, разработанный в КБ А.Н.Туполева на бомбардировщика Ту-16. На рубеже 1960 гг. возникла необходимость в самолете, более приспособленном для решения задач разведки на морских театрах действий, чем Ту-16Р. В качестве базовой модели был выбран ракетоносец Ту-16К-10 (о нем — во второй части статьи), наиболее полно отвечающий требованиям командования ВМФ. Переделку уже устаревавших ракетоносцев в морские разведчики осуществили сами моряки силами своих проектных организаций и ремонтных предприятий по согласованию с ОКБ-156.
С Ту-16К-10 сняли системы подвески и пуска ракеты, заделали углубление под нее в нижней части фюзеляжа и установили специализированную РЛС «ЕН-Р», обтекатель антенны которой имел несколько большие размеры, чем у стандартной РЛС «ЕН». На нижней поверхности фюзеляжа в районе грузоотсека установили три каплевидных обтекателя антенн станций радиотехнической разведки (передний и задний — для СРС-1, средний, несколько больших размеров, — для СРС-4). Работал с этими системами оператор, находившийся в подвесной гермокабине. Для оптической разведки использовался плановый аэрофотоаппарат АФА-33/20М, размещенный в переднем техническом отсеке, и перспективный АФА-42/75. Кроме того, некоторые машины оснащались станциями для постановки радиопомех СПС-1 и СПС-2. Кроме выполнения разведывательных задач, самолет мог осуществлять наведение на цель крылатых ракет К-10С, запускаемых с ракетоносцев Ту-16К-10 и Ту-16К-10–26.
Опытный морской разведчик успешно прошел испытания в начале 1960 гг., после чего был принят на вооружение под обозначением Ту-16РМ-1 (индекс «РМ» означал «разведчик морской»). На ремзаводах Авиации ВМФ в этот вариант переоборудовали 11 (по другим данным — 12) Ту-16К-10. Кроме того, аналогично переоборудовали 12 (по другим данным — 11) ракетоносцев Ту-16К-1 ОД, разведчики на базе которых назывались Ту-16РМ-2. В общей сложности в авиации флота эксплуатировались 23 самолета Ту-16РМ-1 и Ту-16РМ-2.
Лётно-технические характеристики
Ту-16РМ
Экипаж, чел
7
Размах крыла, м
32,99
Длина, м
34,80
Высота, м
10,36
Площадь крыла, кв.м
164,65
Масса пустого самолёта, кг
37730
Масса нормальная взлётная, кг
72000
Масса максимальная взлётная, кг
79000
Максимальная скорость, км/ч
992
Крейсерская скорость, км/ч
842
Боевой радиус действия, км
3050
Практический потолок, м
15000

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга, кгс
1
ТРД
РД-3М
2
9500

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
АМ-23
23
7


Классификаторы
Базовое применение
Разведчик морской
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1945-1964
Базовое применение
Торпедоносец

Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А.

Используются технологии uCoz