УТС, специальные и морские

С.
КБ
ОКБ-115
Индекс КБ
С-17
Начало разработки
1937
Построен
31.12.1937
1-й полёт
1938
Начало гос. испытаний
1938
Принят на вооружение
1938
Расшифровка аббревиатуры
Учебно-тренировочный третий
Другие названия
АИР-17
Период
1936-1945
Выпуск
Серийный
Произведено
20







Никитин У-5
[1937]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Центральный совет Осоавиахима и Авиационное научно-техническое общество (Авиавнито) совместно объявили в 1934 году конкурс на лучший учебно-спортивный самолет. Из многих представленных проектов лучшим был признан двухместный биплан, разработанный авиаконструктором В. В. Никитиным. По схеме самолет почти повторял широко известный в то время У-2. Однако меньшие общие размеры (площадь крыльев составляла 25,53 кв. м) и несколько лучшая аэродинамика обещали при том же серийном двигателе М-11 более широкий диапазон использования самолета. Он мог быть не только учебным, но также и тренировочным, переходным на боевые самолеты.
Конструкция была доработана для серии. Фюзеляж был несколько упрощен, в крыльях был принят профиль ЦАГИ-876 (плоский снизу), вместо "Геттинген-436", каркас элеронов и рулей дуралюминовый, управление элеронами и рулями высоты жесткое, винт металлический.
Конкурсная комиссия рекомендовала построить по проекту опытный экземпляр самолета. В 1937 году первая машина, названная У-5, прошла испытания, которые подтвердили расчеты конструктора.
Самолет показал скорость 181 км/час, потолок — 3750 м и хорошую маневренность.
У-5 строился серийно в основном варианте с двигателями М-11 в 100 л.с. С двигателем МГ-11Ф самолет показал скорость 205 км/час, потолок — 4500 м. Взлетный вес У-5 — 974 кг, вес пустого — 700 кг.
На самолетах У-5, которые применялись как переходные, устанавливался неподвижный пулемет ШКАС для стрельбы вперед и подвешивались четыре реактивных снаряда РС. Это позволяло летчикам одновременно с отработкой техники пилотирования приобретать навыки воздушной стрельбы.
Всего самолетов У-5 с различными двигателями было построено 12 экземпляров, опытных и головных. Дальше дело не пошло из-за наличия самолетов У-2 и УТ-2.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
9.84
Длина, м
7.75
Высота, м
2.78
Площадь крыла, м2
25.53
Масса пустого самолёта, кг
700
Масса нормальная взлётная, кг
974
Масса максимальная взлётная, кг
1400
Максимальная скорость, км/ч
272
Крейсерская скорость , км/ч
250
Практическая дальность, км
480
Практический потолок, м
4500

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
МГ-31Ф
1
130
2
ПД
М-11
1
100

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
ШКАС
7.62
1


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
РС


4


Классификаторы
Базовое применение
Специальный
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Биплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1921-1939
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолет

Дополнительная информация
Конструктор
Никитин В.

Используются технологии uCoz