УТС, специальные и морские

«Чайка» несомненно, усиливает мощь советской морской авиации ВМФ.
Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа «чайка». Конструкция самолета цельнометаллическая, основной материал — дюраль. Лодка — двухреданная. Задний редан заостренный, с водяным рулем, Крыльевые поплавки не убираемые. Бе-12 стал первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями. На нем устанавливались два ТВД, конструкции А.Г. Ивченко с моторесурсом 4000 часов (аналогичные ТВД ставились на ИЛ-18,ИЛ-38,АН-10,АН-12,АН-32). Двигатели оснащались автоматическими четырехлопастными винтами АВ-68И диаметром 4,5 м. Для обеспечения жизнеспособности самолета при неработающих основных двигателях на Бе-12 установлены вспомогательные ГТД АИ-8. Для поиска подводных лодок самолет имел размещенную в носовом обтекателе РЛС, а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов. Бе-12 активно используется российской морской авиацией до настоящего времени. За время эксплуатации на нем было установлено 42 мировых рекорда.
С 1992 г. планировалось начать замену Бе-12 на значительно более современный самолет аналогичного типа А-40, но финансовые трудности оставили вопрос открытым. Несмотря на солидный возраст Бе-12 в духе конверсии начинают использовать в качестве пассажирского самолета. В Юго-Восточном регионе Бе-12 стал любимым самолетом торговцев наркотиками и контрабандистов, к которым амфибии попали после сокращения ВВС ряда стран Варшавского договора. В настоящее время как военный, самолет считается устаревшим.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
4
Размах крыла, м
29.71
Длина, м
30.17
Высота, м
7
Площадь крыла, кв.м
105
Масса пустого самолёта, кг
24500
Масса нормальная взлётная, кг
29483
Масса максимальная взлётная, кг
36000
Максимальная скорость, км/ч
610
Макс. скорость у земли, км/ч
473
Практическая дальность, км
4200
Боевой радиус действия у земли, км
3200
Практический потолок, м
8000
Боевая нагрузка, кг
5000

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТВД
"Прогресс" АИ-20Д
2
5500

Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Противолодочные торпеды
АТ-1 или АТ-2, 450-мм



2
Глубинные бомбы
ГБ



3
Осветительные бомбы
ОАБ



4
Маркеры





Классификаторы
Базовое применение
Морская авиация
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Высокоплан
Тип оперения
Нормальное многокилевое
Тип ВПУ
Амфибия
Расположение двигателей
На крыле
Период
1945-1964

Дополнительная информация
Конструктор
Бериев Г. М.
КБ
ОКБ Бериева
Индекс ВС
М-12
Начало разработки
1945
Принят на вооружение
1963
Другие названия
Бе-12
Период
1945-1964
Выпуск
Серийный
Произведено

Обозначение NATO
Mail

Модификации
Модель
Описание
Бе-12ПС
поисково-спасательный вариант (1968 г.)
Бе-12П
противопожарный самолет-амфибия (1992 г.)







Ильюшин Ил-38
[1969]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
В середине 60-х годов ОКБ им.

Используются технологии uCoz