УТС, специальные и морские

Такая конструкция крыла упростила выполнение многих фигур высшего пилотажа, начиная с обычных «бочек» и кончая сложными фигурами на вертикалях: «колокол», «абракадабра», положительные и отрицательные штопорные «бочки». Конструкция крыла была запатентована и на её основе в 1980-х годах выпускались многие спортивные самолёты США, ФРГ, Австрии и Франции.
Як-55 — одноместный моноплан с среднерасположенным свободнонесущим крылом симметричного профиля. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовой опорой. На самолёте установлен поршневой звездообразный 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-14П с воздушным винтом В-530ТА-Д35 изменяемого шага.
На чемпионатах мира по высшему пилотажу 1982 и 1986 годов сборная СССР выступала на Як-55. В 1985 году были модернизированы крыло и элероны и в таком виде самолёт был запущен в серийное производство на Арсеньевском авиационном заводе. Выпущено около 100 самолётов.
В 1991 году выпущена модернизированная версия самолета Як-55М. Существует так же модификация Як-54 — двухместный спортивно-пилотажный самолет.
Самолет Як-55М создан в ОКБ им. Яковлева для выполнения фигур высшего пилотажа и является достойным продолжателем славных традиций широко известных во всем мире спортивных самолетов Як. Спортивные Яки продемонстрировали свои отличные летные качества на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу и были высоко оценены летчиками-спортсменами Англии, Франции, США, ФРГ, Швейцарии и других стран. В мае 1989 г. состоялся первый полет варианта Як-55М, серийное производство которого налажено в 1991 г. По характеристикам Як-55М считается наиболее подходящим для повышения мастерства и поддержания его уровня у летчиков-спортсменов, являясь промежуточным между самолетом первоначального обучения Як-52 и спортивным самолетом для «асов» Су-26. Всего к началу 1992 г. построено около 100 самолетов всех модификаций.
Як-55М по конструкции цельнометаллический моноплан с кабиной закрытого типа, снабжен неубирающимися титановыми рессорными шасси. Самолет со средним расположением крыла с симметричным профилем разработан специально для акробатического пилотажа. Хорошая управляемость и высокая энерговооруженность дают возможность выполнить сложные комплексы фигур высшего пилотажа без потери высоты.
Як-55М отличается от исходного Як-55 уменьшенными размахом и площадью крыла, увеличенной относительной площадью элеронов. Это позволило увеличить скорость вращения самолета относительно продольной оси и скорость горизонтального полета.
Самолет выпускается серийно на Арсеньевском авиазаводе «Прогресс». Как сообщалось в конце мая 2000 года на «Прогресс» с рабочим визитом побывал генеральный конструктор самолета СП-55М и одновременно директор московской фирмы «Техноавиа» Вячеслав Кондратьев. Он ознакомился с состоянием производства этой спортивно-пилотажной машины последнего поколения и остался им удовлетворен.
Как известно, выпускавшийся до этого на «Прогрессе» воздушный акробат Як-55М, обладатель Гран-при авиасалона № 1 (Ле-Бурже) из-за отсутствия заказчиков внутри России и за рубежом несколько лет назад фактически снят с производства.

Используются технологии uCoz