УТС, специальные и морские

Этот вариант хотели побыстрее внедрить в серию, и с апреля 1936 г. в Таганроге работала большая группа сотрудников КОСОС во главе с Голубковым. К 1 октября заводу сдали все рабочие чертежи. Однако МДР-4Р неожиданно исключили из плана опытного строительства.
Пассажирский вариант АНТ-27 (он же именовался МП-3, а иногда АНТ-29) так и не появился. Работы по нему велись в основном в 1935-36 гг. Сохранилась лишь схема (три проекции) этой модификации, по которой можно судить об основных изменениях проекта по сравнению с МДР-4. Мотоустановки на нем как бы "перевернули" — центральный двигатель стал тянущим, а крайние — толкающими. Переделали внутреннюю компоновку лодки, образовав пассажирский салон на 14 кресел, в котором имелись окна- иллюминаторы.
А что же случилось с лодками, принятыми военными? Все они поступили в ВВС Черноморского флота, но сколь-нибудь широкой эксплуатации их не было. В документах ВВС машины этого типа называются как бомбардировщики МТБ-1. Летала на них только 124-я морская тяжелая эскадрилья, базировавшаяся в Севастополе. При этом и она не была перевооружена на эти машины полностью. На 1 ноября 1937 г. в составе морской авиации числилось 14 самолетов, на 1 января 1938 г. -13. Но в составе 124-й эскадрильи фигурируют только два МТБ-1 (вместе с парой КР-6П). Можно предположить, что 11 лодок законсервировали или просто где-то хранили. Уже в ноябре 1937 г. появляется документ, предписывающий все МТБ-1 списать в течение следующего года по мере поступления новой техники. 124-я эскадрилья по плану должна была перейти на ильюшинский поплавковый торпедоносец ДБ-ЗПТ. Хотя он в серию так и не пошел, летающие лодки Туполева, видимо, все же пустили на слом. Во всяком случае, в документах 1939 г. о них никаких упоминаний пока обнаружить не удалось.
Лётно-технические характеристики
МДР-4
Экипаж, чел
3
Размах крыла, м
39.15
Длина, м
21.9
Высота, м
8.76
Площадь крыла, кв.м
177.5
Масса пустого самолёта, кг
10692
Масса нормальная взлётная, кг
16386
Масса топлива нормальная, кг
7650
Макс. скорость у земли, км/ч
226
Макс. скорость на высоте, км/ч
266
Крейсерская скорость , км/ч
196
Практическая дальность, км
2000
Продолжительность полета, ч
11
Максимальная скороподъёмность, м/мин
185
Практический потолок, м
4300

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-34Р
3
750/825

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Носовая установка
ТУР-8 с пулеметом ШКАС
7.62
1
1500
Пулемет
ШКАС
7.62
1


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Бомбы

1000
2
2000
2
Бомбы

500
4
2000
3
Бомбы

250
8
2000
4
Бомбы

100
20
2000

Классификаторы
Базовое применение
Морская авиация
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное многокилевое
Тип ВПУ
Гидросамолёт
Расположение двигателей
На крыле
Период
1939-1945

Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А.Н.

Используются технологии uCoz