УТС, специальные и морские


Бомбардировочное оборудование было типовым для этого класса самолетов. В его состав входили: оптический синхронный прицел бомбометания ОПБ-6ср, который, связанный с ПСБН-М, обеспечивал бомбометание по радиовидимым целям, кассетные, балочные и торпедные держатели. Кроме прицелов, на самолете имелся навигационный визир для измерения угла сноса АБ-52. Для низкого торпедометания предназначался прицел ПТН-50.
Для стрельбы из пары неподвижных носовых пушек (боезапас 200 патронов) использовался коллиматорный прицел ПКИ-1. Еще две пушки размещались на подвижной кормовой установке КДУ-81 с прицелом АСП-3П. Боезапас — по 450 патронов на ствол.
Серийное производство Ту-14 началось на иркутском заводе № 39, который, по данным МАП СССР, с 1951-го по 1953-й построил 147 торпедоносцев Ту-14.
К началу 1951-го в боевом составе морской авиации числилось 14 минно-торпедных авиационных полков (это не значит, что они такими являлись на самом деле, так как некоторые части были вооружены самолетами Пе-2). На Ту-14 переучились пять авиационных полков. По штату того времени в каждом из них должно было находиться 30 самолетов. Фактически, в каждом полку, кроме боевых самолетов, имелось три учебных Ил-28. Более того, некоторые полки были смешанными: две эскадрильи на Ту-14Т и одна — на Ил-28.
Эксплуатация Ту-14 продолжалась недолго — к 1957-му их вывели в резерв, другими словами, списали, а части перешли на Ил-28, хотя, по некоторым данным, он и уступал Ту-14.
Лётно-технические характеристики
Ту-14Т
Экипаж, чел
3
Размах крыла, м
21,67
Длина, м
21,95
Высота, м
5,69
Площадь крыла, кв.м
67,36
Масса пустого самолёта, кг
14930
Масса нормальная взлётная, кг
20930
Масса максимальная взлётная, кг
25930
Максимальная скорость, км/ч
848
Дальность действия, км
2930
Практический потолок, м
11300

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга, кгс
1
ТРД
ВК-1
2
2700

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
НР-23
23
4


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Реактивные авиационные торпеды
РАТ-52

2

2
Высотные торпеды
45-54ВТ

6

3
Низковысотные торпеды
45-56НТ

6

4
Глубинные бомбы
ВБ-2Ф

2

5
Авиационные донные мины
АМД-4-500

12

6
Авиационные донные мины
АМД-4-1000

4

7
Реактивно-всплывающие мины
РМ-1 и РМ-2



8
Универсальные донные мины
УДМ



9
Донные мины
МДМ-3, МДМ-4, МДМ-5



10
Донные мины
«Серпей»



11
Якорные мины
«Лира»



12
Мины
АМД-2М



13
Мины
ИГД-М



14
Мины
«Десна»



15
Торпеды
45-36МАВ



16
Учебные мины-бомбы
УПАМБ-100/80




Классификаторы
Базовое применение
Морская авиация
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1945-1964
Базовое применение
Торпедоносец

Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А.

Используются технологии uCoz