УТС, специальные и морские

Вход в кабину последнего осуществлялся сверху через сдвижную часть фонаря.
Помимо дублирующего управления рулями и элеронами у инструктора имелись переключатели посадочных щитков и триммеров руля высоты и рулей направления. На штурвале второго управления установили кнопку вывода из пикирования, нажатием которой приводился в движение триммер руля высоты, обеспечивающий вывод с перегрузкой 3,5–4 единицы. Тормоза колес управлялись из передней кабины и кабины инструктора. Последний имел также дублированное управление моторами (но не регуляторами шага винтов Р-7), соединенное тягами и рычагами с основным управлением в кабине ученика. Приборное управление в кабине инструктора (довольно скудное) включало указатели скорости и поворота, высотомер, вариометр, гиромагнитный компас и два тахометра. Авиагоризонт и приборы контроля температурного режима винтомоторной группы отсутствовали.
По сравнению со старым учебным вариантом конструкция самолета № 1/102 являлась, несомненно, более удачной — такой вывод сделали в НИИ ВВС. Было рекомендовано выполнить ряд мелких доработок, направленных на повышение надежности второго управления и улучшение условий работы инструктора. С осени 1942 г. учебные Пе-2 стали малыми партиями изготавливаться на заводе № 22. Их месячный выпуск вначале составлял 2–5 машин, а в марте 1943 г. ВВС заказали уже 100 самолетов Пе-2 в учебном варианте с темпом производства 10 машин в месяц.
Любопытная деталь: строившиеся параллельно самолеты Пе-2 варианта «разведчик» имели, как правило, первый номер в серии, а учебные самолеты — номера «10» или «20», т. е. замыкали серию или ее первую половину. В связи с тем, что учебный Пе-2 выпускался как бы «внутри» серии, то все ее особенности, включая марку моторов (на разведчики старались, по возможности, ставить М-105РА), измененную аэродинамику, размещение элементов конструкции и отдельных агрегатов, соответствовали параметрам обычного боевого Пе-2 того же периода выпуска, а сами машины обладали подобными же летными характеристиками. Начиная с сентября 1943 г., когда в НИИ ВВС закончились контрольные испытания учебного Пе-2 заводской № 10/231 с двумя моторами М-105ПФ и винтами ВИШ-61П, машину стали официально именовать УПе-2 (до этого применялись названия «Пе-2 учебный» или «Пе-2УТ»). «Сентябрьский» УПе-2 имел следующие основные лет ные данные: нормальный полетный вес 7344–7524 кг при экипаже 2–4 человека максимальную скорость полета у земли 454 км/ч, на высоте 3600 м — 508 км/ч, вре мя набора высоты 5000 м — 8,7 мин и практический потолок 8700 м. Всего в 1943 г изготовили 107 УПе-2.
Учебные Пе-2 направлялись, главным образом, в 8-ю запасную авиационную бри гаду (заб), где велась подготовка экипажей Пе-2, а также в летные школы ВВС. Так, в июле 1941 г. на базе Липецких авиационных курсов усовершенствования командиров эскадрилий ВВС КА был сформирован Липецкий учебный центр с задачей пере подготовки авиачастей на «пешки». Вплоть до октября, когда центр из-за приближения фронта пришлось перебазировать в Куйбышевскую область, в центре прошли переучивание 12 авиаполков и 2 отдельные эскадрильи.

Используются технологии uCoz