УТС, специальные и морские

с., но и возросшей почти на 150 кг полетной массой. По типу и схеме Ш-2 — прямое развитие амфибии Ш-1. Удлинив лодку на 0,5 м, конструктор увеличил и размеры верхнего крыла (его площадь стала 21,75 квадратных метра), оставив без изменений нижнее крыло, поплавки и кабину. В ней, кроме летчика, могли разместиться 2–3 пассажира. Изменилась и форма верхнего крыла в плане — размах центроплана уменьшился, а отъемные части крыла стали иметь небольшую стреловидность по передней кромке и очертания задней кромки, близкие к эллипсовидной. Кроме того, для удобства хранения самолета на кораблях и в небольших ангарах отъемные части крыла Ш-2 стали выполняться складывающимися: они поворачивались назад на 90° вокруг оси, проходившей по заднему лонжерону и болту крепления заднего подкоса крыла. Конструкция амфибии — деревянная. Каркас лодки — из сосны и ясеня, обшивка — фанера в основном 3-мм, на редане — 6-мм, в хвосте, на нижних крыльях и поплавке — 2– и 1-мм. Для лучшей защиты от воды корпус лодки и нижние крылья оклеивались полотном на аэролаке.
Первый полет Ш-2 состоялся 11 ноября 1930 г., а уже летом следующего года он успешно прошел государственные испытания. С нормальной полетной массой 931 кг он имел максимальную скорость 139 км/ч, практический потолок 3850 м и продолжительность полета от 4 до 11 ч; посадочная скорость была всего 60 км/ч. Летные данные Ш-2 были признаны достаточными, а устойчивость и управляемость — приемлемыми: при наборе высоты эффективность рулей и элеронов была мала, но при крейсерских скоростях полета управляемость самолета значительно улучшилась. При движении по водной поверхности сидевший глубоко в воде нос лодки Ш-2 с увеличением скорости создавал сильное брызгообразование, но по мере подъема носа брызгообразование уменьшалось, и перед выходом ее на редан оно полностью исчезало. Для сокращения времени выхода на редан и прекращения забрызгивания кабины летчика на Ш-2, как и на других самолетах со слабокилевым днищем лодки, применялся метод взлета с попеременными отдачами ручки управления в процессе разбега «от себя» и «на себя». При нормальном варианте загрузки самолет имел довольно задний эксплуатационный диапазон центровок-27–34,5% САХ. В случае выхода за эти пределы, например, в перегрузочном варианте (с двумя членами экипажа и двумя пассажирами на борту) центровка самолета доходила до 37,5% САХ, и он становился очень строгим в пилотировании-»висел на ручке», и невнимательность летчика могла привести к потере скорости. С целью сделать центровку более передней и упростить управление самолеты Ш-2 более поздних выпусков оборудовались передними багажниками в носовой части лодки, в которых размещался груз массой 25 кг.
Первый серийный самолет Ш-2 был выпущен в апреле 1932 г., серийное производство его продолжалось до 1934 г. Они широко использовались на местных воздушных линиях в Сибири, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, взлетали и садились на небольшие сухопутные аэродромы, на многочисленные в тех краях реки и озера. В качестве самолетов для ледовой и рыбной разведки и для спасения терпящих бедствие людей Ш-2 применялись на всех морях, омывающих территорию Советского Союза.

Используются технологии uCoz