УТС, специальные и морские

Ширина фюзеляжа к хвосту уменьшалась незначительно, но высота сходила почти до нуля. Однако благодаря фанерной конструкции фюзеляж обладал в общем достаточной жесткостью, хотя и меньшей, чем фюзеляжи обычных габаритов. Самолет испытывался в Гребном Порту в Петербурге. Летал на нем Г. В. Алехнович. Мощность двигателя оказалась недостаточной, самолет не был принят морским ведомством и остался на заводе в качестве учебного.
Самолет С-5а, гидроаэроплан однопоплавковый. Этот самолет, о котором сохранилось очень мало сведений, представлял собой второй вариант самолета С-5а на однопоплавковом шасси с подкрыльными поплавками и хвостовым цилиндром. Главный поплавок имел те же обводы, что и два поплавка, но удвоенной ширины. Двигатель — «Гном» мощностью 80 л. с. Самолет летал лучше, чем «Кертис» и «Фарман-ХVI, был принят морским ведомством в качестве разведчика и отправлен в Ревель в сентябре 1914 г.
Лётно-технические характеристики
С-5а двухпоплавковый
Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
12,0 и 8,5
Длина, м
8,00
Высота, м

Площадь крыла, м2
30,00
Продолжительность полёта, ч
4

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
Гном
1
60

Классификаторы
Базовое применение
Разведчик
Другое применение
УТС
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Биплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Поплавковый
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1909-1914
Участие в войнах
1914-1918 гг. Первая Мировая война
Выпуск
Малосерийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор
Сикорский И.И.
КБ
КБ РБВЗ
Заводы
РБВЗ
Начало разработки
1912
Построен
1912
1-й полёт
1912
Испытатели
В.Г. Алехнович
Принят на вооружение
1914
Период
1909-1914
Участие в войнах
1914-1918 гг. Первая Мировая война
Выпуск
Малосерийный
Произведено
2

Модификации
Модель
Описание
С-5а двух-поплавковый
Был построен в конце 1912 г. по заказу морского ведомства под двигатель «Гном» в 60 л. с. По типу и схеме аппарат был близок к самолету С-6А, но с трехстоечной, уменьшенной на один пролет коробкой крыльев с двумя безреданными поплавками и с третьим поплавком — цилиндром под хвостом.
С-5а одно-поплавковый
второй вариант самолета С-5а на однопоплавковом шасси с подкрыльными поплавками и хвостовым цилиндром. Главный поплавок имел те же обводы, что и два поплавка, но удвоенной ширины. Двигатель — «Гном» мощностью 80 л. с.




Сикорский С-10 «Гидро»
[1913]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Под названием С-10 «Гидро» объединялось семь гидросамолетов, принятых морским ведомством и состоявших на вооружении в морской авиации на Балтийском море в 1913–1915 гг.

Используются технологии uCoz