УТС, специальные и морские

Штанга располагалась перед фонарем кабины пилота Рядом с ней размещались две фары подсвета штанги, а на киле — БАНО зеленого цвета, сигнализирующие о фиксации контакта штанги с конусом. В самолете была проложена топливная магистраль от штанги к бакам №№2, 3,4 и 5, кроме того, доработана система сжатого воздуха для управления штангой, установлена новая топливная автоматика и аппаратура управления системой дозаправки. Несмотря на успешные испытания, дорабатывать строевые Ту-16 не стали. Машина Ту-16Д послужила летающей лабораторией для отработки системы дозаправки ракетоносцев Ту-95КД и Ту-22КД.
Лётно-технические характеристики
Ту-16Н
Экипаж, чел
7
Размах крыла, м
33
Длина, м
34.8
Высота, м
10.4
Площадь крыла, кв.м
164.65
Масса пустого самолёта, кг
37200
Масса нормальная взлётная, кг
72000
Масса максимальная взлётная, кг
79000
Тяга нефорсажная, кгс
19000
Масса топлива нормальная, кг
36000
Масса топлива с ПТБ, кг
45800
Максимальная скорость, км/ч
1050
Крейсерская скорость , км/ч
780
Дальность действия, км
4800
Боевой радиус действия у земли, км
2500
Практический потолок, м
14500

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга нефорсажная одного, кгс
1
ТРД
РД-3М
2
9500

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
АМ-23
23
2


Классификаторы
Базовое применение
Топливозаправщик
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1962-1975
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор

Принят на вооружение
1963

Модификации
Модель
Описание
Ту-16НН
Такое обозначение получили Ту-16(З), переоборудованные в 1969 г. по системе «конус-штанга». При этом демонтировали оборудование уборки-выпуска топливного шланга системы крыльевой заправки, расходный топливный бак и светотехническое оборудование этой системы, а также пушечную установку ПУ-88. Всего в Ту-16НН доработали 20 машин.
Ту-16Д
Ту-16, доработанный для участия в испытаниях по дозаправке в полете по системе «конус-штанга» в качестве заправляемого самолета. Машина Ту-16Д послужила летающей лабораторией для отработки системы дозаправки ракетоносцев Ту-95КД и Ту-22КД.




Яковлев Як-28ПП
[1965]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Постановщик помех Як-28ПП (изделие «28ПП»), предназначенный для подавления радиотехнических средств ПВО противника (в том числе при групповых действиях бомбардировщиков), отличался от разведчика некоторыми конструктивными изменениями и спецоборудованием.

Используются технологии uCoz