УТС, специальные и морские

Управление элеронами облегчили путем установки бустера, управление рулем высоты и рулем направления — изменением компенсации. Кроме того, угол установки стабилизатора был изменен на +2?.
Топливная система включала 3 фюзеляжных топливных бака емкостью 1110 л и 2 подвесных бака по 260 л. Также на самолете были установлены 2 аккумуляторных батареи 12-А-30 для обеспечения автономного запуска двигателя.
Специальное оборудование самолета состояло из прицела АСП-1Н, радиостанции РСИ-6К, радиополукомпаса с отметчиком РПКО-10М, переговорного устройства СПУ-2М, кислородного прибора КП-14 и фотоаппарата АФА-ИМ. Впоследствии самолет получил на вооружение прицел АСП-3Н, радиостанцию РСИУ-3 и систему опознавания «Барий-М».
Вооружение включало одну пушку НР-23 (боезапас 80 патронов) и один пулемет УБК-Э (боезапас 150 патронов). Как и на истребителе МиГ-15, все агрегаты стрелково-пушечной установки на «спарке» монтировались на специальном опускающемся лафете. Для контроля выполнения учебно-тренировочных заданий по воздушной стрельбе на самолет установили фотокинопулемет С-13. Кроме того, была возможна подвеска двух бомб калибра 50 или 100 кг под крылом на бомбодержатели БД2–48 МиГ.
27 августа УТИ МиГ-15 предъявили в ГК НИИ ВВС на госиспытания, однако выявленные дефекты заставили прекратить их 25 сентября. Вскоре, на период с октября 1949 г. по 1 апреля 1950 г., самолет передали на авиабазу в Кубинку для всесторонней проверки и оценки его эксплуатационных возможностей летным составом ВВС. В начале апреля машину вернули ОКБ для осмотра после пробной эксплуатации и устранения недостатков, выявленных в НИИ ВВС. После их устранения 17 мая 1950 г. УТИ МиГ-15 вновь поступил на контрольные испытания, которые завершились через 6 дней с удовлетворительными результатами. Самолет выпускался серийно на заводах №1, №99, №135 и №153.
В соответствии с приказом МАП от 13 апреля 1950 г., ОКБ оборудовало опытный УТИ МиГ-15 (СТ) системой ОСП-48. В связи с ее установкой на самолете, получившем обозначение СТ-2, была снята пушка НР-23 для размещения нового оборудования. Первый вылет на СТ-2 выполнил летчик-испытатель А.Н. Чернобуров 4 августа 1950 г. Вскоре самолет прошел государственные испытания, и установка приборов слепой посадки была внедрена в серийное производство.
Лётно-технические характеристики
МиГ-15УТИ(СТ)
Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
10,80
Длина, м
10,11
Высота, м
3,70
Площадь крыла, м2
20,60
Масса пустого самолёта, кг
3118
Масса нормальная взлётная, кг
4788
Максимальная скорость (у земли), км/ч
1010
Максимальная скорость (на высоте), км/ч
1004
Практическая дальность, км
950
Практический потолок, м
14150

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТРДФ
РД-45Ф
2
2270

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
Н-23
23
2
80
Пулемёт
УБК-Э
12,7
2
150

Классификаторы
Базовое применение
Учебно-тренировочный самолёт
Другое применение
Истребитель
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1945-1964

Дополнительная информация
Принят на вооружение
1949




Микоян, Гуревич МиГ-21У
[1960]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Первый полет учебно-тренировочного варианта самолета МиГ-21 состоялся 17 октября 1960 г.

Используются технологии uCoz